Госдума России приняла во втором и третьем чтении закон о проведении дистанционных медицинских осмотров профессиональных водителей перед рейсом, после него, в течение рабочего дня. Новая норма вступит в силу 1 сентября 2023 года.
Как сообщает ТАСС, новый вид медосмотра может проводиться в течение рабочего дня или смены для выявления признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды, острого профзаболевания, отравления или признаков алкогольного, наркотического или другого токсического опьянения.
Допускается проведение дистанционных медосмотров с использованием медицинских изделий, которые обеспечивают автоматизированную и дистанционную передачу данных о состоянии здоровья работника и выступают в роли «устройства фактической передачи сведений о произведенном медицинском осмотре». При проведении дистанционного медосмотра должна обеспечиваться идентификация личности человека, проходящего медицинский осмотр, исключающая прохождение процедуры другим лицом.
При проведении дистанционных медосмотров с использованием автоматических медицинских изделий, работник должен не менее двух раз в год в очной форме проходить химико-токсикологические исследования на наличие в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
Определять порядок и периодичность предварительных, периодических, предсменных и предрейсовых, послесменных и послерейсовых медосмотров, а также список необходимых исследований, будет Минздрав.
Проведение дистанционных медосмотров с использованием медицинских изделий не допускается в отношении работников, занятых в сфере перевозок групп детей или опасных грузов, а также работников, занимающихся регулярной перевозкой пассажиров в междугороднем сообщении на маршрутах длиннее 300 километров.
В соответствии с новыми правилами перечень водителей, которые могут не проходить предрейсовый медицинский осмотр, будет пересмотрен. В него будут включены водители транспортных средств, принадлежащих воинским частям, а также госслужащим в органах, предусматривающих военную службу или правоохранительную деятельность, за которыми закреплены транспортные средства для выполнения служебных обязанностей.