Смотрите, кто пришел! Автомобили Kaiyi

Kaiyi (Cowin) Showjet Pro
Kaiyi (Cowin) Showjet Pro. Фото: Wikimedia Commons

В середине декабря 2022 года российские СМИ сообщили о появлении в продаже китайского кроссовера Kaiyi X3 Pro. Этот автомобиль прямо сейчас можно найти в некоторых дилерских центрах Москвы и Ростовской области. Чем так интересен этот автомобиль, что мы остановили на нем свое внимание?

На самом деле, интерес на данном этапе развития отечественного автомобильного рынка представляет не сам кроссовер, а марка с коротким, но весьма труднопроизносимым названием.

Те машины, которые есть в продаже, ввезены в Россию по параллельному импорту. Между тем, есть предпосылки, что они будут поставляться в страну официальным порядком и, более того, станут изготавливаться на территории страны — под собственным брендом или каким-то другим.

Kaiyi — это бывший Cowin, бюджетный суббренд Chery, созданный еще в 2014 году. Несколько лет назад он отделился от материнской компании (Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co), но до сих пор собран на узлах и агрегатах «Чери».

Вы спросите, как такое может быть: бренд бюджетный, а дилеры «толкают» Kaiyi X3 Pro минимум за два миллиона? Ну, во-первых, два миллиона для хорошо оснащенной иномарки — это сегодня и есть «бюджет». Во-вторых, от параллельного импорта никто другого и не ожидает. И, наконец, это в начале своего пути Cowin считался бюджетным. Новое руководство компании заявляет о перепрофилировании марки на выпуск ярких автомобилей для молодежи.

Если автомобили Kaiyi «потекут» в Россию широким потоком, вряд ли это будет происходить с подачи Chery. Ну хотя бы потому, что Kaiyi (Cowin) хочет зайти на наш рынок как самостоятельный бренд.

А еще говорят, что Kaiyi входит в число трех китайских технологических партнеров, автомобили которых планируют собирать (или уже выпускают) на калининградском «Автоторе». Но это неточно…

Оцените статью
Добавить комментарий