Проект «Кама» переименован в «Атом»

Первый российский электрический смарт-кроссовер "Кама-1"
Фото: ОАО «КамАЗ»

Ты помнишь, как все начиналось… В декабре 2020 года на выставке «Вузпромэкспо» министр науки и высшего образования России Валерий Фальков прокатился на новом электрокаре «А-класса», получившем название «Кама-1». Разработкой автомобиля занимались ученые и инженеры из Санкт-Петербургского Политехнического университета и ОАО «КамАЗ».

Инвестировали в проект глава «КамАЗа» Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян.

В начале августа 2021 года в России было зарегистрировано АО «Кама», после чего стартап переименовали в «Кама-2». А в начале июня 2022 года в Набережных Челнах было зарегистрировано ООО «Кама Опцион» (его единственным учредителем числится АО «Кама»), после чего проект «Кама-2» снова изменил название.

В настоящее время, по словам генерального директора АО «Кама» Игоря Поваразднюка (он же является директором ООО «Кама Опцион»), команда мирового уровня смогла существенно продвинуться в разработке продукта, прототип которого будет представлен в III квартале 2023 года. И он будет иметь другое имя — «Атом».

В частности, в марте 2022 года компания подписала соглашение о сотрудничестве со столичным дептрансом, в рамках которого «будут созданы опытные образцы электромобиля, которые будут внедрены в транспортную систему столицы».

Как сообщает «Автостат», компания рассчитывает привлечь $150 млн на разработку и запуск проекта. Предполагается, что $20 млн пойдет на приобретение сборочного производства в Набережных Челнах, где до недавнего времени собирали автомобили Ford. Здесь планируется наладить производство электромобилей по полному циклу, включающего сварку и окраску кузовов.

Предполагается, что проект «Атом» будет реализован в виде четырех модификаций, выполненных на одной платформе. Одной из них станет двухдверный городской автомобиль «Атом Дуо», другой — семейная модель «Атом Фамили». Кроме того, на рынке появится отдельная модель для каршеринга и служб такси, и еще одна — для служб доставки.

Любой «Атом» сможет проехать без подзарядки до 500 километров. По одним данным, в качестве поставщика АКБ рассматривается одна из крупных китайских компаний, имя которой пока держится в секрете, по другим — «Росатомом», который наладит выпуск батарей на будущем заводе на территории Балтийской АЭС в Калининградской области.

Оцените статью
Добавить комментарий