Европейский автобизнес просит российские власти помочь автопроизводителям в ущерб населению

Сервис, ремонт автомобиля

Автопроизводитель обязан по гарантии отремонтировать автомобиль в течение 45 дней со дня обращения в официальной сервис. А если он этого не сделает, владелец такого автомобиля имеет право разорвать соглашение с продавцом, потребовать замены неисправного автомобиля на такой же новый или уменьшить цену машины, которая не может быть отремонтирована в установленные сроки.

Но и это еще не все. Если недостаток не был устранен в течение 45 дней, за каждый день просрочки гарантийного ремонта начисляется пеня в 1% от стоимости товара. Такие же траты продавец несет и в том случае, если автомобиль находился в ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году из-за устранения различных дефектов.

Все особенности проведения гарантийного ремонта прописаны в Законе «О защите прав потребителей». Однако в нынешних российских реалиях автопроизводители зачастую не могут исполнить гарантийных обязательств (думаю, не надо объяснять почему — прим. Carfactum.Ru), вследствие чего они несут значительные финансовые потери. Автоконцерны и дилеры опасаются банкротств из-за неустоек, которые они обязаны выплачивать.

Что можно сделать в этом случае? Самый простой вариант, устраивающий всех, — возобновить в России полноценный бизнес. Нет, противиться санкциям своих правительств и уважаемых американских партнеров они не могут. Поэтому пытаются нагнуть потребителя.

А как же закон? Закон можно изменить. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) просит правительство и Роспотребнадзор ввести девятимесячный мораторий на применение отдельных положений закона «О защите прав потребителей».

Это как? Все просто: дилер будет чинить ваш автомобиль столько, сколько понадобится. И если новых запчастей придется ждать… год, что ж, так тому и быть. А как же права потребителей и выплата неустойки? Понять и простить…

Это какой-то… позор. В АЕБ объясняют свои действия… нуждой. И недвусмысленно намекают: вы же не хотите, чтобы в России целиком и полностью «накрылся» рынок современных немецких, французских, британских, чешских иномарок? Если так, потребители все равно будут страдать.
Снимайте санкции, господа! Нет, это невозможно!

Как сообщает «Коммерсантъ», Роспотребнадзор уже заявил, что считает предложение АЕБ неприемлемым. По мнению ведомства, ввод моратория «приведет к массовому отказу от ремонта транспортных средств, снижению качества клиентского сервиса и непрогнозируемому затягиванию сроков ремонта». Кроме того, в Роспотребнадзоре утверждают: «в рамках действующего законодательства имеется достаточно правовых инструментов для урегулирования ситуаций, связанных с невозможностью исполнения автоконцернами своих обязательств перед клиентами при наступлении определенных событий, на которые ни одна из сторон не может повлиять».

Оцените статью
Добавить комментарий