В России отказались от электромобиля Zetta

Городской электромобиль Zetta

Проект Zetta закрыт. А кто-нибудь вообще помнит, что такое Zetta?

Zetta — компактный трехдверный электромобиль российского производства. Цены на него будут начинаться от 550 тыс. рублей. Такой текст о новинке отечественного автопрома, старт производства которой должен был начаться до конца 2020 года, мы опубликовали два года назад.

В марте 2021 года в компанию, расположенную на территории технопарка «Жигулевская долина» в Тольятти, отправился глава Минпромторга Денис Мантуров. Он поездил на опытном образце, ознакомился с состоянием дел, выслушал жалобы и предложения и пообещал запустить массовое производство двухместных электрических субкомпактов в… конце 2021 года.

Для этого ООО «Zetta» надо было совсем немного — 100 млн рублей, вопрос о выделении которых должен был рассмотреть экспертный совет Фонда развития промышленности. Сегодня в Telegram-канале «Русский автомобиль» эксперт Сергей Цыганов заявил, что денег Денису Щуровскому, генеральному директору ООО «Zetta», не дадут. Проект закрыт.

Чего мы лишились? На самом деле, определенно сказать об этом никто не может. Да, перед разработчиками ставилась задача создать недорогой отечественный электромобиль, который мог бы конкурировать с автомобилями, оснащенными двигателем внутреннего сгорания, и который по своей энергоэффективности позволял бы использовать его в городской среде.

Всего было собрано пять прототипов Zetta плюс один недостроенный каркас.

P.S. Спустя день после появления сообщений о закрытии проекта Zetta Минпромторг посчитал необходимым сообщить, что ничего не знает об этом. В ведомстве заявили, что «Зетта» — частный проект и говорить о его закрытии не совсем правильно. Скорее, он приостановлен из-за нехватки средств. Идет поиск источника финансирования. Когда он будет найден, работы по разработке нового российского электромобиля будут, надо полагать, продолжены.

Оцените статью
Добавить комментарий