Минпромторг признал: у российского автопрома серьезные проблемы

Волжский автозавод. Производство Lada Niva Legend

Минпромторг разработал и представил на суд общественности проект «Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года». Чиновники признаются: уход из России иностранных производителей автокомпонентов (и поставщиков) привел к снижению уровня локализации автомобилей в 2022 году.

В документе, в частности, говорится, что большая доля производства электронных компонентов в авто в России не освоена. И это серьезно затрудняет локализацию. Кроме того, с прекращением взаимодействия российских предприятий с иностранными инжиниринговыми компаниями в 2022 году, реализация НИОКР в стране, возможно, будет сопряжена с большими затратами и более длительными сроками на разработки.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на текст документа, «в настоящее время в Российской Федерации разработана большая часть электронных компонентов первого уровня (электронные блоки управления) за исключением отдельных товарных позиций, в частности электронных блоков управления для ABS, ESP и подушек безопасности. При этом в Российской Федерации отсутствует или не освоена в массовом производстве подавляющая доля электронных компонентов второго и третьего уровней, что являет барьером для дальнейшего повышения уровня локализации».

Сегодня в России организовано производство корпусных деталей из металла и пластика, разрабатывается программное обеспечение, «однако высокотехнологичные субкомпоненты и материалы в значительной степени импортируются».

В Минпромторге признают: в России организовано производство двигателей и электронных блоков управления для них, однако электронные компоненты для электронных блоков управления и полупроводниковых датчиков, а также значительное количество критически значимых неэлектронных компонентов (клапаны, кольца поршня, катушки зажигания, форсунки) до сих пор импортируются.

Объем инвестиций в НИОКР и организацию производства автокомпонентов для обеспечения выпуска высоколокализованной продукции в период с 2023 по 2035 годы оценивается в 2,7 трлн рублей.

На стимулирование спроса на высоколокализованную продукцию и программы обновления парка в 2023-2035 годах предполагается инвестировать 500-600 млрд рублей. Такая же сумма предусмотрена и на стимулирование экспорта автомобилей.

Оцените статью
Добавить комментарий