Автокомпоненты, которые необходимо локализовать в первую очередь — наша новая стратегия

Диск сцепления (автозапчасти)

Последние несколько лет отечественный автопром являлся для государства настоящим предметом гордости. Трудно не согласиться, когда даже BMW и Mercedes-Benz осуществляли в нашей стране сборку своих автомобилей (о Volkswagen, Renault, Nissan, Hyundai, Kia, Toyota, Mazda, Peugeot, Mitsubishi и прочих можно и не говорить). Но случилось странное (я бы даже сказал — страшное): иностранные автопроизводители и поставщики дружно «свалили» из страны и оказалось, что «король — голый».

А как же импортозамещение? Импортозамещением легко и просто заниматься на бумаге и с высоких трибун. На деле это требует времени, больших усилий и инвестиций, при этом не всегда дает прибыль — быструю и высокую.

И что делать? Можно и дальше выпускать упрощенные «Лады» и «УАЗы», можно наращивать импорт китайских автомобилей, можно открыть границы для японского «автохлама» или даже запустить сборку собственного автомобиля (но из китайских машинокомплектов)… А можно локализовать производство автокомпонентов — выпускать их здесь в России.

Само собой, локализовать все мы не сможем. Нужно определиться с приоритетами — то, без чего отечественный автопром не сможет жить и развиваться в будущем. Для этого Минпромторгом была разработана «Стратегия развития автомобильной промышленности страны до 2035 года».

Как сообщает ТАСС, в проекте «Стратегии развития автомобильной промышленности» указаны, в частности приоритетные компоненты для локализации в автопроме. То есть, часть комплектующих мы как и прежде будем возить из-за границы (из Китая, других дружественных стран, по параллельному импорту и т. д.), а часть будем выпускать на территории РФ.

В качестве приоритетных в документе названы: двигатель внутреннего сгорания и его комплектующие, автоматическая коробка передач, системы ABS и ESP (система стабилизации), подушки и ремни безопасности.

В приоритетный перечень для локализации вошли также топливная аппаратура, электродвигатели и сопутствующая электроника, ключевые элементы подвески, кузова. Локализовать планируется и материалы, которые необходимы в производстве автомобилей — от специальных сплавов и стали до полимерных материалов для топливного бака, тканей и материалов для сидений и обивки руля. А еще мы здесь в России должны сами выпускать качественные лакокрасочные материалы для окраски автомобилей.

А пресловутые микрочипы? В приоритетном списке нашлось место и им.

«В Российской Федерации отсутствует или не освоена в массовом производстве подавляющая доля электронных компонентов 2-го и 3-го уровней, что является барьером для дальнейшего повышения уровня локализации», — говорится в документе.

Объем инвестиций в разработку и производство автокомпонентов в России к 2035 году составит 190 млрд рублей. В 2022 году на эти цели обещают потратить 24 млрд рублей, в 2025 году — 125 млрд рублей, в 2030 году — 162 млрд рублей. Инвестиции в НИОКР по автокомпонентам в 2022 году составят 10 млрд рублей, в 2025 году — 42 млрд рублей, в 2030 году — 68 млрд рублей. В 2035 году показатель должен составить 82 млрд рублей.

Оцените статью
Добавить комментарий