Стартап BMW или как купить «навороченный» автомобиль по низкой цене?

2023 BMW 7-Series

Автопроизводители для каждой модели предлагают сразу несколько вариантов стандартного оснащения. Каждый покупатель может выбрать тот набор опций, который ему действительно необходим и интересен. «Баварские моторы» придумали, как удовлетворить всех сразу — в том числе и самих себя.

Представьте себе такую ситуацию: производитель штампует на конвейере автомобили только в топовой — самой навороченной комплектации, но продает их по цене базовой версии. И в чем фишка?

В том, что какая-то часть опций в автомобиле… заблокирована (принудительно отключена). Мы уже знаем: если автовладелец оплатил подписку к телематическим сервисам, он получает доступ к ним. Если нет, телематика становится ему недоступна. А почему бы не применить эту практику к другим системам, узлам и агрегатам? Притом, что автовладелец от этого останется в выигрыше.

Возьмем, к примеру, подогрев сидений. Летом он на фиг не нужен, а зимой пригодится наверняка. Что делает производитель? Он блокирует эту функцию, предлагая покупателю авто оплачивать ее по мере необходимости — за $18 в месяц или за $176 в год. А если я хочу, чтобы подогрев «просто был»? Нет проблем. Только в этом случае ваш автомобиль при продаже вырастет в цене на $406.

Интересная услуга: пробный бесплатный период. Прежде чем требовать с клиента деньги, производитель милостиво разрешает ему попользоваться ею в течение месяца бесплатно.

Подключение обогрева рулевого колеса обойдется водителю в $10 в месяц. Если сразу и навсегда — в $222. Отказ от синхронизации со смартфоном позволит сэкономить $305. Точно так же можно отказаться (а потом, при необходимости, разблокировать) от автоматического дальнего света, видеорегистратора, использующего штатную камеру, или от функции IconicSounds Sport (имитирует рык спорткара через динамики аудиосистемы). Подключить «голос» можно будет только навсегда — за $138.

Важная деталь: чтобы разблокировать какую-либо функцию, не надо ехать к дилеру — эта услуга осуществляется «по воздуху».

Сначала практику разблокировки опций в процессе эксплуатации транспортного средства «Баварские моторы» применят в Южной Корее. Если «зайдет» — распространят этот опыт и на другие рынке.

Вопрос: а насколько это выгодно самому производителю — продавать «навороченную» машину (хоть и с заблокированными опциями) по цене бюджетного авто? По всей видимости, производитель рассчитывает на здоровое любопытство потребителя. Сначала он подключит подогрев кресел, затем дальний свет. А потом, глядишь, реализует потенциал автомобиля полностью. И даже не заметит, что в конечном итоге он за свой «бумер» переплатил…

Оцените статью
Добавить комментарий