Рабочие Ижевского автозавода написали Путину письмо полное отчаяния и надежды

Производство Lada Vesta на заводе "Лада Ижевск"
Фото: Лада Ижевск

Трудовой коллектив Ижевского автомобильного завода («Лада Ижевск») направил открытое письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой определиться, наконец, с судьбой предприятия. Письмо оказалось в распоряжении нашей редакции. О чем пишут главе государстве ижевские автостроители?

Напомним, с осени 2015 года и до марта 2022 года на Ижевском автозаводе выпускали одну из самых популярных в России моделей — Lada Vesta. Выход Renault из капитала АВТОВАЗа, нехватка комплектующих и нарушение логистических цепочек привели к остановке предприятия.

Вот уже пять месяцев он находится в простое. А с ним вместе — трудовой коллектив предприятия.
Справедливости ради следует заметить: сотрудников предприятия пока не сокращают — им платят вполне себе нормальные деньги. Но вместо того, чтобы работать «по специальности» высококвалифицированные специалисты «побираются» на временных работах — красят стены, стригут траву, собирают мусор.

Собирать Lada Vesta на Ижевском автозаводе в текущих реалиях не получится никак. Дело в том, что до 60% комплектующих в автомобиле — импортные. Чтобы их заместить, потребуется немало времени и сил (ранее новый глава АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что запуск массового производства «Весты» возможен не ранее 2023 года — прим. Carfactum).

Рабочие завода утверждают, что готовы терпеть отсутствие нормальной работы ради предприятия. Но оно реально опасается, что производство обновленной Lada Vesta будет перенесено из Ижевска в Тольятти.

Действительно, такие разговоры в руководящих кабинетах АВТОВАЗа идут. Руководство компании уже говорило о своем желании перенести производство автомобилей целиком в Тольятти. Мол, в одном месте легче организовать производственный процесс.

По утверждениям рабочих Ижевского автозавода, желание перевести производство «Весты» в Тольятти руководство АВТОВАЗа объясняет… недостаточными мощностями завода «Лада Ижевск». Он способен выпускать 120 тыс. автомобилей в год, а мощности Волжского автозавода позволяют увеличить количество собранных «Вест» до 250 тыс. штук.

Ижевские автостроители уверены: поглотить 250 тысяч автомобилей Lada Vesta отечественный рынок не сможет. Тем более, сейчас, когда цены на автомобиль выросли в дилерских ценах Lada до 1,5-1,8 млн рублей.

Если я ничего не путаю, руководство АВТОВАЗа заявляло, что закрывать Ижевский автозавод не будут. Так и есть. Только, как заявляют ижевские автостроители, вместо Lada Vesta им предложили Lada Largus. Да не простой, а электрический.

«Но сегодня в России нет инфраструктуры для электромобилей, — говорится в письме. — Согласно статистике, в 2021 году в нашей стране купили чуть более 2 000 электрокаров. Самые популярные марки: Tesla, Porsche и Audi. Это премиальные марки, а «Ларгус» — семейный автомобиль бюджетного уровня, его покупают в регионах, где практически нет зарядок для электрических автомобилей».

Ижевские автостроители боятся, что обещание заменить «Весту» на «Ларгус» — это всего лишь попытка выиграть время и успокоить заводчан. На самом деле, оно все равно не будет выполнено.

«Для того, чтобы этот запуск состоялся, необходимо 2-3 года напряженной работы. Плюс, исходя из статистики продаж электрокаров, рынок не сможет переварить более тысячи таких машин. А это значит, что коллектив Ижевского автозавода, который сегодня насчитывает около 3 000 человек, нужно будет сократить на 70%», — говорится в письме.

Как заявляют рабочие Ижевского автозавода, именно Путин спас их предприятие от банкротства в 2010 году. Они просят его не дать умереть заводу снова.

«Не дайте сегодня совершиться противоправным действиям, не допустите уничтожения лучшего автозавода России. Поручите руководству АВТОВАЗа максимально эффективно заняться поиском поставщиков для запуска производства LADA Vesta именно в Ижевске, где уже налажены все процессы производства и качества, а персонал умеет собирать лучшие российские автомобили».

Оцените статью
Добавить комментарий