НПО СтарЛайн приступает к испытаниям грузовика с автопилотом

Водитель беспилотного грузовика НПО СтарЛайн

АВТОВАЗ объявил о начале производства Lada Granta с кондиционером. Является ли это потолком в сфере разработки и производства автомобилей в России на данный период времени? Нет, конечно. НПО СтарЛайн, российский разработчик и производитель охранно-телематического оборудования для автомобилей, в тот же день объявило о начале испытаний беспилотных грузовиков в Санкт-Петербурге.

Разработкой технологий беспилотного вождения НПО СтарЛайн занимается с 2017 года. Достигнув определенных достижений по внедрению беспилотных технологий в легковом сегменте, команда инженеров приступила к переносу беспилотных технологий в грузовой автотранспорт.

Как заявили в отделе разработок НПО СтарЛайн, в конце 2021 года компания начала интеграцию универсальной беспилотной платформы StarLine на два магистральных тягача. Для навигации и определения местоположения беспилотного автомобиля в пространстве используются высокоточные GNSS-приемники и данные базовых станций, которых очень много в городах. Но за городом таких станций практически нет. Поэтому реализовать локализацию грузового беспилотника в пространстве на автомагистралях — это совсем не просто.

В данный момент компания проводит полевые испытания, стараясь повысить надежность и снизить требования к инфраструктуре. Ближайшая цель – доставка оборудования StarLine из Санкт-Петербурга в Москву по трассе М-11 в беспилотном режиме.

В данный момент инженеры НПО СтарЛайн ведут работу по созданию цифровой модели трассы М-11 «Нева». Используя такую цифровую модель, беспилотный автомобиль прокладывает маршрут между заданными точками и динамически меняет его, при возникновении препятствий на дороге. Первые испытания беспилотного грузового автомобиля НПО СтарЛайн на трассе между Санкт-Петербургом и Москвой планируется провести уже в 2022 году.

Беспилотный грузовик StarLine имеет на борту оборудование, которое решает задачи локализации автомобиля в пространстве, фиксации и определения объектов и построения маршрутов движения. Для детектирования статичных и динамичных объектов, в том числе элементов дорожной инфраструктуры, на грузовике установлены четыре лидара. Данные, полученные от них, обрабатываются несколькими вычислителями и контролируются сертифицированным компьютером. Во время тестирования в салоне беспилотника находится инженер-испытатель.
Сегодня в парке компании есть два легковых автомобиля, которые регулярно тестируются на российских дорогах, и два беспилотных тягача.

Оцените статью
Добавить комментарий