Дилеры: параллельный импорт автомобилей невозможен. По крайней мере, пока

«Киа Авилон» - дилерский центр Kia в Москве и Московском регионе

Некоторые мои знакомые заявили о своем желании «вспомнить молодость» — начать ввозить в Россию автомобили из-за рубежа. Как вы понимаете, их усилий, даже если они будут успешными и выгодными (прежде всего, для них самих), не хватит, чтобы насытить рынок. Юрлица (речь, прежде всего, идет о дилерах), в свою очередь, предупреждают: наладить параллельный импорт автомобилей в полной мере не получится.

Если вы помните, в начале мая Минпромторг РФ утвердил список товаров, разрешенных для параллельного импорта. В него, в частности, вошли автомобили иностранных марок: Chevrolet, Mitsubishi, Renault, Nissan, Land Rover, Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Toyota и т. д. В конце июня президент России подписал закон, который легализует параллельный импорт. Почему дилеры не видят в этом спасения для своего бизнеса, в частности, и российского автомобильного рынка, в целом?

В Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) утверждают: параллельный импорт автомобилей дилерами сильно затруднен из-за бюрократических процедур. Это касается многих моментов: таможни, сертификации, гарантийных обязательств… Наконец, не очень понятно, как импортеры смогут решить вопрос оформления электронных паспортов на машины, ввезенные в страну по параллельному импорту.

Даже если вопросы будут решены, рассчитывать на большие объемы импорта не стоит. Наконец, мировой автопром сегодня тоже испытывает проблемы. И пока они не будут решены, ждать изобилия новых иномарок в РФ бесполезно.

А в компании «Рольф» и вовсе заявили корреспонденту ТАСС, что параллельный импорт автомобилей в России невозможен. Дело в том, что импортер при ввозе автомобиля должен предъявлять таможенному органу ОТТС (Одобрение типа транспортного средства). При этом использовать ОТТС на таможне можно… только с согласия производителя.

Вы скажете: на все модели, которые продавались в стране до настоящего времени, уже есть ОТТС. Есть, но распространяются они только на конкретные модификации автомобилей, выпущенные для российского рынка. Если осуществляется ввоз машины, предназначенной для других рынков, ОТТС для нее нет.

И как быть? Либо отказаться от параллельного импорта дилерами, либо предоставить импортерам возможности вместо ОТТС оформлять на каждый новый автомобиль свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС) в специальных уполномоченных организациях. Это позволит импортеру оформить электронный ПТС на автомобиль.

В настоящее время возможность ввоза автомобилей в страну с помощью такого свидетельства применяется только для поддержанных машин или ввоза физлицами для собственного использования.

Даже если все бюрократические препоны будут преодолены, поставляться по параллельному импорту будут в основном самые дорогие автомобили — они обладают наибольшей маржинальностью для бизнесменов.

Как вы понимаете, решение вопросов, препятствующих параллельному импорту в промышленных (скажем так) объемах, займет какое-то время. Оно понадобится отрасли, чтобы разработать стратегию параллельного импорта, и предварительно оценить все аспекты данной процедуры.

Оцените статью
Добавить комментарий