Камский автомобильный завод представил уникальный самосвал КАМАЗ-6559, предназначенный для карьерных работ. Модель, получившая название «Юпитер 30» разработана специалистами научно-технического центра ПАО «КамАЗ» в сотрудничестве с их коллегами из МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Уникальность самосвала, созданного в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ», заключается в… отсутствии кабины. «Юпитеру 30» она не нужна — он работает в автономном режиме.
Вы наверняка уже поняли, что речь о «беспилотнике». Машина создавалась для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов.
Как сообщили в пресс-службе «КамАЗа», самосвал оснащается защищенными от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамерами, 2D- и 3D-лидарами, ультразвуковыми датчиками и радарами. В оснащении также есть GSM-антенны и навигационное оборудование GPS/ГЛОНАСС.
«Юпитер 30» с колесной формулой 4х4 имеет полноуправляемое шасси, благодаря чему грузовик обладает высокой маневренностью. Длина автомобиля составляет 8769 мм, ширина – 2709 мм, высота – 3499 мм. Снаряжённая масса шасси – 23 тонны. Передний и задний мост имеют нагрузку – до 25 тонн каждый. Автомобиль способен перевозить груз весом до 30 тонн в полностью автоматическом, либо дистанционном режиме. Скорость движения машины ограничена 56 км/ч.
Самосвал комплектуется гибридной трансмиссией с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз. На самосвале реализован челночный режим движения. Это означает, что он может двигаться вперед и назад на заданной скорости без необходимости выполнять какие-либо маневры. Это позволяет сэкономить топливо и поднять эффективность работы техники.
КамАЗ-6559 комплектуется рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объемом 11,9 литра. Агрегат приводит в действие электрогенератор. Последний питает энергией тяговый электродвигатель, а также заряжает тяговые аккумуляторные батареи. Раздаточная коробка отсутствует. Полный привод осуществляется благодаря применению двух тяговых электродвигателей – по одному на каждый мост.
Карьерный самосвал «Юпитер 30» имеет платформу, днище и боковины которой выполнены из специальной стали увеличенной толщины. Благодаря обогреву кузова отработавшими газами двигателя обеспечивается эффективная разгрузка мокрого грунта в зимнее время. Объем платформы – 21,5 куб.м.
Интересная деталь: «КамАЗ» не намерен останавливаться на достигнутом. Вслед за «Юпитером 30» появятся другие модели семейства — более грузоподъемные.
Что касается «Юпитера 30», после полигонных испытаний самосвал будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский» (Кемеровская область).