Автомобили в России получат «карту спасения»

ДТП
Фото: Clark Van Der Beken/Unsplash.com

Сразу оговорюсь: не все. Дело это, хоть и нужное, но сугубо добровольное. «Карта спасения транспортного средства» появится в России после принятия одноименного национального стандарта. Он вступит в силу 1 февраля 2023 года.

Новый ГОСТ разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ВНИИ ГОЧС) МЧС России. Разработчики документа полагают: он позволит эффективнее спасать людей при ДТП и при возникновении других ЧП на дороге.

Как сообщает ТАСС, новый национальный стандарт определяет общие требования к кодификации, маркировке и идентификации «карты спасения» всех транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. «Карта спасения» будет содержать все необходимые сведения об автомобиле, а также рекомендации для экстренных служб, как действовать с ним в случае аварии.

Заниматься разработкой «карты спасения» для вашего Hyundai Solaris будет автопроизводитель, используя для этого правила, указанные в стандарте. Причем, он может этого и не делать — дело добровольное. Можно предположить, что как раз в Hyundai это сделают, а вот в Mercedes-Benz, к примеру, могут и проигнорировать…

«Карта спасения» будет оформляться в виде электронного документа, размещенного в открытой информационной базе. Каждое транспортное средство, для которого будет разработана такая карта, получит индивидуальный код маркировки в машиночитаемом виде. Этот код позволит быстро и безошибочно идентифицировать автомобиль и осуществить переадресацию на ресурс, содержащий указанную выше информационную базу.

Не получится ли так, что в этой базе окажутся только «китайцы» и автомобили марки Lada? Разработчики считают, что автопроизводители поддержат начинание: наличие «карты спасения» на автомобиль повысит рейтинг автомобиля в части безопасности. И отказ от этого — не в их интересах.

«Карта спасения» — это своего рода «методичка» для спасателей, в которой описываются способы наиболее оперативного и безопасного спасения (деблокировки) пассажиров (или, к примеру, важных документов и ценных вещей) в данном конкретном автомобиле. В ней, в частности, будет изображена схема автомобиля в разных проекциях и указаны места усиления кузова, рекомендованные области его вскрытия и резки, расположение и количество топливных баков и аккумуляторных батарей, газогенераторов, подушек безопасности, а также другая информация, которая может понадобиться спасателям.

«Карта спасения» даст спасателям и пожарным максимально точное определение об автомобиле и позволит избежать возможных рисков при работе с аварийными машинами, работающими в том числе на альтернативных источниках энергии. Информация в «карте» также позволит обезопасить самих спасателей.

Прежде чем ГОСТ вступит в силу, придется принять еще несколько стандартов — в частности, разработать символы и знаки для составления «карты спасения».

Предположим, в базе есть подробная «карта спасения» на автомобиль, который, по данным экстренных служб, «терпит бедствие» на автотрассе «Дон». Вопрос: станут ли пожарные и спасатели, прежде чем выдвигаться к месту происшествия, искать в базе «карту спасения» данной модели и изучать особенности ее конструкции? Есть подозрение, что они ничего не будут изучать, а будут действовать «по старинке» — на месте, рассчитывая на свои собственные знания и опыт в плане спасения людей, попавших в ДТП.

Оцените статью
Добавить комментарий