Агрегаторы такси будут обязаны делиться данными с ФСБ — проект закона

Женщина и такси

Правительство Российской Федерации выступило в качестве автора нового проекта закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», который на этой неделе был внесен в Госдуму России.

Законом, если он будет принят, вводится обязанность агрегаторов такси (службы заказа легкового такси) предоставлять ФСБ автоматизированный удаленный доступ к информационным системам и базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси.

Документ также обговаривает возможность получения разрешения на работу в такси самозанятыми физическими лицами при условии заключения договора со службой заказа легкового такси (агрегатором). Как выясняется, в действующем законодательств такой возможности у самозанятых граждан нет.

Авторы законопроекта также предлагают ввести ограничения при допуске к управлению легковым такси. Так, водитель сможет официально «таксовать» только через год после окончания срока лишения прав. То есть, если водителя лишили прав на один месяц за то, что он забыл зарегистрировать свой автомобиль в ГИБДД (часть 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ), он сможет работать таксистом только через год и один месяц. Соответственно, лишенный прав на два года за пьяную езду таксист сможет вернуться к своим профессиональным обязанностям только через три года. Правонарушения, описанные выше, согласитесь, неоднозначные, однако градации по срокам лишения в новом законе не предусмотрены.

Также не сможет управлять легковым такси человек, имеющий за период, предшествующий дню перевозки, более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД.

Что еще? Законопроект предусматривает создание федеральной государственной информационной системы реестров легкового такси, в рамках которой органы исполнительной власти РФ будут иметь возможность формировать предусмотренные проектом федерального закона реестры.

Будет, скорее всего, три таких перечня: региональный реестр служб заказа такси, региональный реестр перевозчиков легковыми такси, а также региональный реестр легковых такси, куда будут включены сведения о транспортных средствах, которые перевозчик имеет право использовать.

В законопроекте также подняты вопросы, касающиеся солидарной ответственности службы заказа легкового такси за ущерб, причиненный в результате ДТП, и требований к внешнему виду такси. Если закон примут, такси должно будет иметь на кузове «цветографическую схему легкового такси, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке», а также опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше.

Кроме того, предписывается оснащать легковое такси устройством контроля за вниманием и усталостью, сонливостью водителя.

Что касается тарифов на перевозку легковым такси, учитывающих время суток, дни недели, класс комфортности и другие особенности перевозки, они разрабатываются перевозчиками. Расчет платы за перевозку может также производиться в соответствии с показаниями таксометра.

При этом дополнительным нормативным правовым актом Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или граничащего с ними субъекта РФ может быть установлен минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа.

Оцените статью
Добавить комментарий