«Лада» без «автомата» или почему АВТОВАЗ отказался от моделей с АКП

Трансмиссия Jatco для Lada Xray Cross

Вот уже третий день из «всех утюгов» разносится по стране новость о том, что АВТОВАЗ больше не будет выпускать автомобили с автоматическими трансмиссиями. Это еще почему?

А потому, что специальная военная операция на Украине привела к бегству (приостановке деятельности) из России большого количества производителей автомобилей и комплектующих. К сожалению, локализация производства не достигла тех значений, к которым давно и безуспешно стремится наш минпром.

И сегодня мы вынуждены констатировать: выпускать автомобили «от и до» на отечественной элементной базе мы не можем. Чем сложнее узел и механизм, тем проще и дешевле его было заказывать за границей, чем разрабатывать и производить самостоятельно.

Напомним, вариатор японской компании Jatco до настоящего времени устанавливался на модели Lada Vesta и Lada Vesta Cross (начиная с комплектации Comfort), Lada Vesta SW (с комплектации Classic Start Plus), Lada Vesta SW Cross (с комплектации Comfort) и Lada Xray Cross (с комплектации Classic Optima).

Классическую гидротрансформаторную автоматическую КП Jatco, в свою очередь, можно было заказать в составе Lada Granta и Lada Granta SW (начиная с комплектации Comfort).

Сегодня и тот, и другой вариант являются недоступными. Остается автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) собственной разработки волжских инженеров, которую ставили на Lada Granta Cross и Lada Xray (комплектации Comfort и Luxe).

Разработать «коробку-робот» может показаться делом несложным, однако в данном случае в изначально вазовской «механике» (ВАЗ-2182) используются актуаторы немецкой компании ZF. Они, судя по всему, в Россию больше не поставляются.

На замещение иностранных деталей или поиск подходящей замены уйдет время. Так или иначе, уже сейчас на сайте lada.ru «Лада Веста» предлагается только с механической коробкой передач. Не трудно догадаться, что по остальным моделям — то же самое.

«Рено» не объявил официально о своем уходе из России. Тем более, французы ничего не говорили об изменении ранее озвученных планов через год-два перейти на производство автомобилей Lada на единой платформе CMF-B. Если все «устаканится», тратить время и большие деньги на адаптацию в автомобилях новой коробки — непозволительная роскошь.

Можно также купить у Jatco лицензию и делать коробки самостоятельно на территории России (в обход санкций). Но, как вы понимаете, в текущих реалиях сделать это будет крайне трудно.

Вывод: сегодня и в будущем (будем надеяться, что это не навсегда) мы будем покупать автомобили Lada только с «ручкой». Или не будем, потому что купить даже самую дешевую «Гранту» за 728 тысяч рублей сегодня сможет не каждый россиянин.

Оцените статью
Добавить комментарий