В России могут отменить систему «Платон»

грузовой Volvo

В середине марта фракция в Госдуме «Справедливая Россия — За правду» внесла в нижнюю палату Федерального Собрания законопроект об отмене взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования в госсистеме «Платон». В первом чтении его планируют рассмотреть в начале лета.

Закон группы депутатов во главе с лидером фракции Сергеем Мироновым и сенатором Ольгой Епифановой размещен в электронной базе данных парламента. Ответственным за работу над проектом назначен думский комитет по бюджету и налогам. Как сообщает «Интерфакс», в срок до 18 мая он должен собрать предложения и замечания и к июню подготовить законопроект для рассмотрения в первом чтении.

Зачем отменять «Платон»? Дело в том, что транспортные компании из-за санкций и закрытия ряда направлений (в основном, европейских) несут большие убытки. А кроме этого — еще и повышенные расходы, связанные с обязанностью оплаты в системе «Платон».

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, «снижение издержек перевозчиков облегчит сохранение и возобновление логистических цепочек, что позволит российской экономике быстрее оправиться от санкционного давления и разрыва международных хозяйственных связей».

По мнению авторов законопроекта, отмена системы «Платон», в первую очередь, снизит издержки на транспортировку продуктов питания, а значит, будет способствовать сдерживанию роста цен на продовольствие и облегчит его поставки в регионы. А это, в свою очередь, снизит финансовую нагрузку на граждан России.

На 15 февраля 2022 года в системе «Платон» зарегистрировано 700 тысяч грузоперевозчиков и 1,6 млн большегрузных ТС. С начала работы системы ее оператором было собрано в федеральный дорожный фонд 175,4 млрд рублей (включая штрафы от Ространснадзора с неплательщиков). Эти поступления расходуются на строительство и ремонт федеральных дорог.

Оцените статью
Добавить комментарий