Что нынче происходит на АВТОВАЗе?

АВТОВАЗ
АВТОВАЗ

Пресс-служба АВТОВАЗа заявила о поддержке правительства, которое намерено в кратчайшие сроки подготовить (возможно, он уже подготовлен) и принять новый технический регламент с упрощенными требованиями к безопасности транспортных средств.

Речь идет о документе под названием «О безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период», необходимость в котором появилась в связи с дефицитом автокомплектующих после введения широкого спектра санкций в адрес Российской Федерации.

Оперативное принятие такого регламента позволит продолжить производство автомобилей, обеспечить загрузку конвейеров и занятость персонала в условиях дефицита импортных компонентов (слава богу, не всех). Новый техрегламент будет введен приказом Минпромторга «О мерах обеспечения производства транспортных средств в условиях санкций и ограничений с поставками комплектующих».

Что даст новый регламент? Он позволит выпускать автомобили Lada с минимальным содержанием иностранных комплектующих. Импортозамещение, которого на данный момент нет или оно доступно в ограниченных количествах, на данный момент не может обеспечить тот уровень безопасности (в том числе экологической), которая гарантировалась действующим техрегламентом.

Речь в первую очередь идет об иностранной высокотехнологичной электронике, поставки которой в РФ были заморожены в конце февраля. Часть ее АВТОВАЗ планирует заменить, договорившись с другими поставщиками (в том числе и на территории РФ), от части придется отказаться совсем — пока, по крайней мере.

Интересная деталь: на АВТОВАЗе о предстоящих изменениях в оснащении автомобилей Lada говорят как о… специальных модификациях. А еще заявляют о продолжении активной работы по поиску альтернативных решений ключевых импортных компонентов для скорейшего возвращения к производству стандартных модификаций.

Как сейчас работает АВТОВАЗ? Какие-то службы в Тольятти и Ижевске продолжают трудиться, но основные цеха — производственные линии — по большей части простаивают, включаясь с начала марта буквально на несколько дней. Большую часть времени предприятия находятся в простое.

Чтобы простой не затянулся на многие месяцы, руководство компании решило отправить трудовой коллектив в трудовой отпуск с 4 по 24 апреля. А с 6 июня заводы перейдут на четырехдневный режим работы сроком на три месяца.

Что будет в мае, не знает никто. Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров заявил на одном из местных телеканалов, что компания планирует найти варианты по импортозамещению комплектующих до конца лета.

«АВТОВАЗ работает над изменением логистики, завозом комплектующих из дружественных стран, — заявил он. — АВТОВАЗ размещает заказы по импортозамещению. АВТОВАЗ благодаря своему инженерному центру и конструкторам ищет варианты и, уверен, они будут до конца лета разработаны, по замещению комплектующих».

На АВТОВАЗе, в свою очередь, утверждают, что конца лета производственные линии стоять не будут. Так, уже в июне (а может, в июле) планируется запустить производство по выпуску тех самых специальных (читай, упрощенных) модификаций, о которых говорилось раньше.

АВТОВАЗ располагает тремя сборочными площадками в Тольятти (АО АВТОВАЗ и ОАО «Lada Запад Тольятти») и Ижевске (ООО «Lada Ижевск»). В 2021 году компания реализовала 350 714 автомобилей Lada – на 2,1% больше, чем в 2020 году.

Что нынче происходит на АВТОВАЗе? АВТОВАЗ работает. Правда, автомобилей пока не выпускает.

Оцените статью
Добавить комментарий