В России могут быть снижены требования к экологическому классу при производстве машин

Автобусы CITYMAX 9 с дизельным двигателем экологического стандарта «Евро-6» и электрический E-CITYMAX 12 на выставке Comtrans 2021 в Москве

Правительство Российской Федерации намерено смягчить экологические требования к автотранспорту. Для этих целей будет принято решение о временном снижении требований техрегламента по выбросам выхлопных газов в атмосферу.

ВАЗ-2101, если я ничего не путаю, не попадал ни под один экологический класс. Более поздняя вазовская «классика» отвечала требованиям стандарта «Евро-2». К концу «нулевых» большинство автомобилей на дорогах страны соответствовали «Евро-4». Сегодня в техрегламенте ЕЭК прописано требование о производстве в стране машин не ниже «Евро-5». Однако с уходом иностранных поставщиков силовых агрегатов, систем управления и их компонентов российские автозаводы (особенно те, что выпускают грузовую технику) не смогут соответствовать текущим экологическим требованиям.

И что это значит? То, что производство машин, и так «дышащее на ладан», встанет окончательно. Таким образом, главная задача смягчения требования — поддержка загрузки производств в России.

Как сообщает «Коммерсантъ», кабмин хочет приостановить отдельные требования техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств», в том числе по требованиям к автомобильным выбросам. Соответствующие изменения должны быть внесены в ЕЭК.

Грета Тунберг опять будет недовольна… Но в нынешних условиях — не до жиру! Производители грузовых автомобилей в РФ заявляют, что смогут выпускать автомобили, соответствующие экологическому классу «Евро-5» (и выше), лишь до конца апреля. Дальше просто закончатся запасы необходимых деталей, узлов и систем на складах. Ситуация в легком коммерческом и легковом сегментах, говорят, получше, но ненамного.

Неужели встанут? «КамАЗ» и «ГАЗ» заявляют, что у них есть возможность «заткнуть дыры» в поставках технологичного оборудования из-за рубежа отечественной компонентной базой, но она не соответствуют принятым на сегодня экологическим нормам.

Значит ли это, что на «КамАЗе» будут выпускать чадящие гарью грузовики? Ну до этого не дойдет. В любом случае, в правительстве такую меру (выдача разрешения российским производителям на выпуск автомобилей, соответствующих разнообразным экологическим классам) называют временной. Как долго будет длится «временное разрешение», сказать трудно. Гораздо труднее, чем предсказать, сколько будет стоить рубль по отношению к доллару через месяц или полгода.

Оцените статью
Добавить комментарий