Немцы оставили «КамАЗ» без комплектующих

КамАЗ-5490

Немецкие СМИ передают: компания Daimler Truck, давно и плодотворно сотрудничавшая с «КамАЗом», объявила о прекращении поставок комплектующих российскому партнеру. Как заявляет руководство немецкой компании, отныне в России «не будет построено ни одного грузовика». Неужели «КамАЗ» остановится?

Напомним, в Набережных Челнах работают два завода, входящих в российско-немецкое совместное предприятие «Daimler Kamaz Rus». На них выпускаются грузовики Mercedes-Benz — Actros, Arocs и Unimog. Так как сборка крупноузловая, отказ от поставки комплектующих без всякого сомнения остановит их производство.

Другой вопрос: что будет с поставками комплектующих для гражданских и военных грузовиков марки «КамАЗ»? Поспешное решение об остановке сотрудничества с немецкой стороны в большей степени как раз связано с тем, что «КамАЗ» — крупный производитель техники для ВС РФ.

Доля немецких комплектующих в российских грузовиках представляется немалой. Рассмотрим частный случай. Несколько лет назад немцы построили в Набережных Челнах целый завод по изготовлению каркасов кабин. И этот завод, построенный с использованием немецкого оборудования, до 90% кабин отправляет на «КамАЗ» (10% остается на долю грузовиков Mercedes-Benz – см. выше).

Да, порядка 80% деталей для кабин изготавливаются в России, но остальное — за рубежом — в основном, из Германии и Турции.

В немецкой прессе ситуацию с Daimler Truck представляют так, как будто производитель сам, устыдившись, отказался от сотрудничества с «агрессором». На самом деле, у него не было другого выхода.

Основной акционер «КамАЗа» — «Ростех» (на него приходится 47,1% капитала) — находится в санкционных списках ЕС и Великобритании.

Сколько времени продлятся санкции против российских предприятий? Неизвестно. Но, по некоторым данным, автоконцерн Mercedes-Benz, дочерним предприятием которого является Daimler Truck, уже сейчас изучает возможность продажи своей 15-процентной доли в российском автогиганте.

Чего боится? Почему так торопится? Не знаем. Может, национализации своих активов в России…

Ситуация тревожная… Генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когонин в эти дни уже обратился к работникам предприятия, заявив, что у руководства есть план действий в сложившихся обстоятельствах. План согласован с правительством России. В настоящее время компания продолжает работать в обычном режиме.

Напомним, СП Daimler Kamaz Rus (ООО «ДК РУС») запустило собственное производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz в Набережных Челнах в конце 2010 года, производство кабин для автомобилей Mercedes-Benz и «КамАЗ» — в 2019-м.

Оцените статью
Добавить комментарий