«КамАЗ» запустил в России продажи нового семейства среднетоннажных грузовиков под названием «Компас». Первые бортовые автомобили «КамАЗ Компас» со шторным механизмом открытия тента полной массой 9,5 тонн уже поступают дилерам Приволжского федерального округа, а от них — конечным потребителям.
Новый проект «КамАЗа» стартовал с двух моделей: «Компас-9» полной массой 9,5 тонны и «Компас-12» – 11,99 тонны. До конца года к ним должна присоединиться еще одна — более компактный «Компас-5» полной массой 5,5 тонны.
Автомобили семейства «КамАЗ Компас» — машины развозного класса, предназначенные в основном для интенсивной работы в городе и за городом, но они могут также применяться и в междугородних перевозках.
На шасси «Компас» могут быть установлены различные надстройки. Это могут быть изотермические и промтоварные фургоны, рефрижераторы, бортовые автомобили, мусоровозы, мультилифты, эвакуаторы, автогидроподъемники и т. д.
Грузовые автомобили «КамАЗ Компас» комплектуются четырехтактным дизельным двигателем Cummins ISF3.8S5154 с турбонаддувом мощностью 154 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач LC6T540B. Емкость топливного бака составляет 250 литров. Снаряженная масса шасси зависит от колесной базы и может составлять от 3125 до 3405 кг. Ресурс автомобиля равен 800 тыс. км, а его межсервисный интервал — 20 тыс.км.
В качестве основных конкурентов автомобилей семейства «Компас» производитель называет «ГАЗель» и «ГАЗон Next». «Компас» стоит немного дороже, однако, по мнению маркетологов Камского автозавода, у их машины есть неоспоримые преимущества — большая, комфортабельная кабина со спальным местом, кондиционер, который стоит уже в базовом оснащении, аудиосистема с управлением на руле, круиз-контроль. А еще — бескапотная кабина, благодаря которой обеспечивается более высокая маневренность автомобиля, более высокая экономичность и грузоподъемность.
Первые автомобили «Компас» уже поступили клиентам, обратившимся в ООО «Автолидер-Север» и ООО «КАМАВТОКОМПЛЕКТ-Ижевск».