На выставке потребительской электроники CES 2022, которая открылась в начале января в Лас-Вегасе, немецкий концерн Daimler AG представил электрический концепт Mercedes-Benz Vision EQXX. Главная «заслуга» этого автомобиля — возможность проехать одну тысячу километров без подзарядки.
В принципе, найти средство, чтобы заставить автомобиль проехать на одной зарядке более тысячи километров, не так сложно. Для этого достаточно поставить на него дополнительный пакет батарей. Однако стоит помнить, такой способ сильно утяжелит машину. А это, в свою очередь, приведет к дополнительной трате энергии, ухудшению работы тормозов и системы управления. Немецкие инженеры пошли другим путем.
Расход мощности менее 10 кВтч на 100 км пути достигается за счет использования самых современных технологий, снижения общего веса автомобиля и улучшения его аэродинамических характеристик.
Под полом у Mercedes-Benz Vision EQXX Concept находится батарейный блок. Тяговая АКБ, рабочее напряжение которой составляет 900 Вольт, имеет емкость около 100 кВтч. Она, между прочим, на 30 процентов легче, чем у серийного Mercedes-Benz EQS. Более того, вся управляющая электроника размещена в едином блоке, расположенном в непосредственной близости от АКБ. В конечном итоге, инженерам Mercedes-Benz в сотрудничестве с компанией High Performance Powertrains (HPP) и коллегами из «Формулы-1» удалось снизить массу аккумуляторного блока до 495 килограммов.
Общий вес электромобиля Mercedes-Benz Vision EQXX, оборудованного колесами из магниевого сплава, алюминиевыми тормозными, дверьми из карбона и пластика дисками составляет 1750 килограммов. В панель крыши встроены 117 солнечных батарей, которые добавляют к разовому пробегу еще 25 километров.
Дополнительно на увеличение пробега работают шины с низким сопротивлением качению, регулируемый диффузор и аэродинамика кузова. Коэффициент составляет всего 0,17.
Разработчики заднеприводного концепта решили ограничиться единственным электромотором, мощность которого составляет 204 л.с.
В салоне Mercedes-Benz Vision EQXX обращает на себя внимание огромная цифровая сенсорная панель диагональю 47,5 дюйма с разрешением экрана 8К. У того же EQS панель Hyperscreen имеет диагональ 56 дюймов, зато у EQXX она представляет собой один экран вместо трех у серийного EQS. В чем преимущество? В функционале.
Покупателям автомобиля не придется переживать за убитых животных и парниковые газы. Многие материалы, используемые в EQXX, — продукт переработки. Сиденья, например, выполнены из материала Dessertex, в составе которого используются… кактусы. Их кожаная обивка сделана из грибов (вернее, грибницы). В конструкции также используется особый пластик, который сделан из… мусора и описанных детских подгузников.
Как пошутил дизайнер Mercedes-Benz Штефан Коль, никто не хочет, чтобы автомобиль выглядел как дерьмо. Даже если он сделан из дерьма. В любом случае, делать из дерьма премиальный автомобиль — крайне увлекательное занятие.