Макс Ферстаппен — новый чемпион «Формулы-1»

Макс Ферстаппен, Red Bull, Формула-1

Перемены «Формуле-1» нужны были как воздух. Единоличное лидерство Льюиса Хэмилтона и «Мерседеса» в гонках надоело, смею предположить, очень многим. Хотелось больше борьбы… И мы ее дождались благодаря великолепной технике Макса Ферстаппена из Red Bull.

И если в прошлом году голландец только «пощипывал» англичанина, в этом навязал ему настоящую конкурентную борьбу. Более того, почти до самого конца чемпионата он стоял в таблице выше Льюиса.

Да, давненько у нас не было такого, когда к последнему этапу основные конкуренты подошли с одинаковым количеством очков. Борьба в Гран-при Абу-Даби должна была быть жесточайшей.

Ферстаппен на правах лидера сезона накануне взял поул. Хэмилтон по результатам квалификации остался вторым. На старте воскресной гонки у голландца было преимущество и он его успешно… упустил. Хэмилтон стартовал лучше и в первый поворот отправился лидером.

Практически сразу же голландец решил отыграться. Неудачно! Хэмилтон пожаловался по радио, что Ферстаппен его выдавил с трассы, и… ушел в отрыв. Ферстаппен не согласился и потребовал вернуть ему лидерство. Судьи решили ничего не менять.

То, что происходило за пределами борьбы Хэмилтона и Ферстаппена никого собственно не интересовало. Поклонники «Формулы-1» в России искали глазами Никиту Мазепина, но не находили его. И не могли найти. Российский пилот Haas сдал положительный ПЦР-тест на «ковид» и ушел на карантин.

Важный момент: Ферстаппен стартовал в Гран-при Абу-Даби на мягких шинах. Они должны были дать ему возможность уйти от Хэмилтона. Но это если бы он сразу возглавил гонку. А так…

Голландец рано отправился на пит-стоп — «переобулся» в «хард». Практически сразу за этим то же сделали и в «Мерседесе». Хэмилтон остался лидером. Более того, он уезжал от соперника все дальше и дальше.

Оказавшийся впереди после замены шин у соперников второй пилот Red Bull Серхио Перес получил задание сдерживать Хэмилтона. И у него это получилось. Ферстаппен снова «сел на хвост» англичанину. Но лишь до того момента, когда Хэмилтон вновь вышел в лидеры. Red Bull в этот день не смог поддерживать скорость Mercedes.

В этот момент все, кто болел за Макса, подумали: помочь ему может только чудо. И оно свершилось. Сначала маленькое в лице виртуальной машины безопасности, «появившейся на трассе» после схода Антонио Джовинацци, а затем еще одно после аварии Николаса Латифи. Каждый раз Льюис отказывался менять резину, чтобы сохранить первое место, а Макс оба раза поменял шины — во второй раз на «софт».

Машина безопасности ушла с трассы за круг до финиша. Хэмилтон на поношенном «харде» впереди, Ферстаппен на свеженьком «софте» — сразу за ним. Голландец решил «резину не тянуть» и обошел англичанина в пятом повороте. Рев трибун был этому свидетелем.

Льюис пару раз «дернулся», но сдался. Макс Ферстаппен — чемпион мира!

На этом можно было и закончить… Но нет! «Мерседес» подал протест. Да нет, сразу два. Думаю, они будут отклонены.

Оцените статью
Добавить комментарий