Урегулирование страховых случаев доверят искусственному интеллекту. Что изменится?

Искусственный интеллект

Собственно, уже меняется… Страховая компания ВСК первой на страховом рынке внедрила искусственный интеллект (ИИ) в онлайн-урегулировании страховых случаев по каско. И сразу о главном преимуществе: данный сервис позволяет сократить скорость получения направления на ремонт с семи дней до двух часов после онлайн-фиксации страхового события.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на заявление страховщика, технология уже работает. В процессе онлайн-урегулирования страховых случаев по каско ИИ автоматически распознает повреждения транспортных средств уже на стадии оформления ДТП. Клиенту достаточно будет сфотографировать свой автомобиль и отправить изображения в страховую компанию через мобильное приложение.

На первом этапе ИИ распознает по фото части автомобиля, сопоставляет их с эталонным контуром машины без повреждений и с помощью специального алгоритма выделяет деформированные участки. Кроме того, программа определяет место и тип повреждения — царапину, скол, вмятину и т. д.

Далее технология будет подбирать формат ремонта автомобиля по каждой поврежденной детали. Доступны два варианта: ремонт детали (панели, элемента) или ее замена.

На последнем этапе работы программа выдаст владельцу полиса каско заключение с перечислением повреждений. После обработки заявки страхователь автоматически получает сформированное направление на ремонт. Как уже было сказано выше: на все про все — от момента ДТП до получения направления на ремонт — может уйти всего два часа.

В страховой компании заявили о дальнейшем развитии технологии искусственного интеллекта, которая совместно с другими цифровыми сервисами позволит пострадавшему в ДТП отправиться в выбранный им технический центр в любое время — хоть на следующий день, хоть прямо с места аварии.

Неужели обойдется без ошибок? Я в этом не уверен. Не уверены, видимо, и сами создатели данного сервиса. Они, правда, уже предупредили: со временем искусственный интеллект сможет прогнозировать скрытые повреждения во время ДТП. Такие возможности практически исключают возникновение ошибок в определении размера убытка.

Дистанционное урегулирование страховых случаев, как утверждают в ВСК, сегодня уже выбирают более 60% клиентов. О чем это говорит? О том, что технология работает и, судя по всему, достаточно успешно. В любом случае, возвращаться к старым схемам урегулирования ущерба страховщики не собираются. И очень хорошо!

Оцените статью
Добавить комментарий