А вы знали, что конструкция двигателя на водороде близка к конструкции газопоршневого двигателя? Это не я сказал, а генеральный директор «Силовых агрегатов» «Группы ГАЗ» Константин Рухани. Он же предположил, что эта схожесть поможет ГАЗу начать массовое производство водородного двигателя уже в 2024 году.
Как заявил Рухани сделал на заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению, начать его испытания компания сможет уже через 18 месяцев.
В чем главная «фишка», предложенная нижегородскими автопроизводителями? В том, что водородный автомобиль на газопоршневом двигателе значительно дешевле, чем электробус на топливных ячейках и лишь на 30-40% дороже, чем дизельные модификации.
Кроме того, такой двигатель будет менее требователен к чистоте водородного топлива. Технология газопоршневого двигателя решает поставленную задачу по снижению углеродных выбросов. При этом сохраняется преемственность производства нижегородских CNG-двигателей, коробок передач и других производств, существующих в России.
«А, — скажете вы, — хвастаться они все горазды!» Ну не скажите. В сентябре 2021 года «Группа ГАЗ» представила два городских водоробуса, оснащенные водородными топливными элементами. Как сообщает ТАСС со ссылкой на слова Рухани, откалиброванный образец городского автобуса с водородным двигателем внутреннего сгорания будет представлен в 2023 году.