Принимать новый КоАП РФ могут несколько лет — эксперт

Московская кольцевая автодорога (МКАД)

Такого не ожидал никто. Автоюрист Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько неожиданно заявил: принятие новой редакции Кодекса об административных правонарушениях может занять несколько лет.

Неожиданность этого утверждения (нет, скорее все-таки предположения — прим. Carfactum.ru) заключается в том, что ранее большинство СМИ (да и мы, признаемся, тоже) заявляли о возможности принять новый КоАП РФ весной 2022 года. Кто-то утверждал даже, что он вступит в силу 1 марта.

Радько, выступая на радио Sputnik, заявил, что в существующей сегодня редакции документ все необходимые согласования не пройдет и заключения не получит. И не потому, что он непростительно плох. Просто придется получить заключения по каждой позиции от многих структур…

«Будет много поправок, изменений, и какая будет окончательная форма, не знает никто», — заявил эксперт.

По мнению автоюриста, работы по новому КоАП еще очень много. При этом принимать его надо «раз и навсегда» — так, чтобы не возвращаться потом каждый год (раз в несколько лет) к поправкам и изменениям.

«Лучше поработать несколько лет и сделать кодекс, который устроит всех и учтет все мнения, — считает Радько. — Объективно это вопрос на несколько лет, возможно, на весь нынешний созыв Госдумы».

Эксперт считает: Чем четче и понятнее будет закон, тем проще Верховному суду будет давать разъяснения по конкретным ситуациям и случаям при нарушении ПДД.

Радько также заявил о необходимости проработать эффективные механизмы взыскания штрафов с нарушителей ПДД. Он напомнил о водителях, которые имеют десятки, а то и сотни административных штрафов, при этом не сильно беспокоятся по этому поводу.

«Мы видим ситуации, когда человек может плевать на кучу штрафов, — заявил автоюрист. — Если у него официально имущества, счета нет, и автомобиль записан не на него, то эффективного способа взыскания тоже нет».

А с учетом того, что в новом КоАП РФ предполагается отказаться от административного ареста, получается, по мнению Радько, что и посадить такого водителя за желание нарушать Правила и намеренное игнорирование уплаты штрафов тоже нельзя.

Оцените статью
Добавить комментарий