Минтранс предложил поднять цену за проезд легковых автомобилей по платным дорогам

Платная дорога

Тариф за проезд легковых автомобилей по платным автодорогам может вырасти в России с 3,65 рублей до восьми рублей за километр. С таким предложением выступил Минтранс, разместивший проект постановления на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Да не волнуйтесь вы так! Во-первых, еще не факт, что документ будет принят, а, во-вторых, увеличение тарифа более чем в два раза относится к новым платным дорогам (тем, что еще будут построены). Для существующих трасс цену километра предлагается увеличить до пяти рублей.

Минтранс считает целесообразным установление максимального размера платы (восемь рублей за километр) за проезд транспортных средств в отношении платных автомобильных дорог, созданных в результате нового строительства, «с целью реализации сложных и капиталоемких проектов и обеспечения возврата привлекаемого внебюджетного финансирования, а также управления транспортным потоком, в том числе в периоды повышенного спроса на загруженных участках».

Как сообщает ТАСС, старая версия документа подразумевала диверсификацию оплаты стоимости проезда в зависимости от типа транспортного средства (легковые автомобили, грузовики и другие категории), наличия концессионера, а также в зависимости от типа трассы — автодорога или трасса, являющимся отдельным искусственным дорожным сооружением (читай, путепровод или мост).

Если документ будет принят, уровень тарифа будет также зависеть от того, существует ли уже дорога или стоимость будет актуальна только для новых, еще не построенных автотрасс.

За проезд по платным искусственным дорожным сооружениям (мосты, путепроводы, тоннели и подобные сооружения), находящимся в концессии, с водителей легковых авто предлагается брать максимум 115,5 рубля за км (ранее — 84 рубля), не находящимся в концессии — 29 рублей (ранее — 21 рубль).

Под новые правила могу попасть построенные по концессии третий и четвертый участки ЦКАД, а также скоростной обход Хабаровска, который уже построен, но пока не запущен.

По концессии планируется строительство северного дублера Кутузовского проспекта в Москве, обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу, автодороги Солнцево — Железнодорожный, моста через Лену, моста через Калининградский залив и четвертого моста через Обь в Новосибирске.

Оцените статью
Добавить комментарий