Программа подготовки водителей в России будет расширена

Автошкола (учебный автомобиль)
Фото: Фотобанк Moscow-Live

ООО «Движение без опасности», нанятое Институтом развития профессионального образования (ИРПО, подведомственное Минпросвещения учреждение), в рамках 20-миллионного контракта, заключенного в августе, подготовило проект новых программ обучения в российских автошколах.

Это означает, что в обозримом будущем желающие получить водительское удостоверение, могут столкнуться с рядом нововведений. Как сообщил «Коммерсантъ», в новых программах, разработанных по заказу Минпросвещения, будет сокращено число обязательных для посещения теоретических занятий. Некоторые из дисциплин можно будет изучать на дому. А вот в автошколе будущих водителей научат оформлять мелкие аварии без вызова ГИБДД, а также устанавливать детские автокресла. Кроме того, разработчик программ обучения предложил ввести в автошколе новый курс «Культура вождения и этика водителей».

Зачем нужны новые программы обучения водителей? В правительстве посчитали, что действующие программы обучения водителей (на их базе автошколы готовят собственные), утвержденные приказом Минобрнауки в 2014 году, признаны устаревшими. Сегодня существует два пакета поправок в документ, причем, один из них уже прошел этап обсуждения в экспертном сообществе.

Другой пакет представляет собой более глубокую переработку программ в рамках поручения, данного ранее вице-премьером правительства Маратом Хуснуллином. Вот для его проработки Минпросвещением и был нанят исполнитель, подготовивший соответствующий документ.

Если он будет одобрен и принят, будет сокращено число «аудиторных» занятий с нынешних 188–190 часов до 144–146 часов. Часть материала будущие водители будут изучать дома самостоятельно, однако, полной самоподготовки в любом случае не будет.

В свою очередь, в программу будет включено практическое занятие по оформлению ДТП без участия ГИБДД (сейчас студенты учатся заполнять европротокол только в теории). Больше внимания на занятиях будет уделяться системам управления автомобилем, влияющим на безопасность. Также будет добавлена дисциплина «Культура вождения и этика водителей», в рамках которой будущие водители будут изучать ряд тем, касающихся мотивации безопасного движения, этических норм поведения на дороге и т.д.

Автошколы, в отличие от нас с вами, с проектом примерных программ обучения водителей, уже ознакомились. И, судя по всему, некоторые из них остались недовольны проделанной работой. Скептики, в частности, выступают категорически против «домашнего» обучения. Другие представители экспертного сообщества, наоборот, высоко оценили работу ООО «Движение без опасности». По их мнению, учесть все пожелания и предложения, которые высказывались автошколами, все равно невозможно.

В любом случае, документу еще предстоят этапы доработки, прохождения экспертиз и обсуждений, в том числе с участием представителей ГИБДД. Далее документ будет направлен в Минпросвещения. А вот сроки вступления новых программ в действие пока не определены.

Оцените статью
Добавить комментарий