Углеродная нейтральность — новый термин, ставший необыкновенно популярным в последние годы. Раньше мы думали, что решение проблемы парниковых газов в автопроме заключается в переходе с двс на электричество. Как оказалось не все так просто?
Автомобиль — это не только загрязняющая атмосферу переработанная нефть. Это еще различные рабочие жидкости и расходные материалы, элементы и детали животного и растительного происхождения… Это, наконец, само производство, которое также генерирует углекислый газ и большое количество отходов.
Компания Volkswagen планирует к 2030 году на 30% сократить выбросы парниковых газов от производства и эксплуатации автомобилей в масштабах всей группы по сравнению с показателями 2018 года. А к 2050 году автопроизводитель и вовсе выйдет на полную углеродную нейтральность.
Для достижения этой цели компания оптимизирует весь жизненный цикл автомобилей: от фундаментальных исследований и этапов разработки и производства до организации повторного использования по окончании срока эксплуатации.
По словам дизайнера VW Хайке Хустедт, специалисты подразделения «Цвета и отделка» в настоящее время уделяют особое внимание максимально экологичным материалам для оформления салона автомобилей. При этом они стараются не использовать в них продукты животного происхождения.
Так, Volkswagen уже 25 лет не использует хромовую кожу. С 2019 года в Volkswagen Touareg, например, используется кожа, при дублении которой применяются танины, полученные из обрезков оливкового дерева.
Вместо продуктов животного происхождения в линейке электромобилей Volkswagen планируется использовать Dinamica (ArtVelours) — микроволоконный материал, напоминающий замшу. У него матовая шероховатая поверхность, и он очень мягкий. Так, в линейке ID. разработчики сочетают его с гладкой искусственной кожей, в процессе изготовления которой используется… кофе.
Цель разработчиков – максимальное применение материалов, пригодных для вторичной переработки. В настоящее время сотрудники отдела «Цвета и отделка» работают над специальной версией в линейке ID, в которой оформление крыши, ткани, коврики, сиденья, дверные панели и финишное покрытие будут сделаны из экологичных материалов, почти целиком состоящих из продуктов переработки – например, из пластиковых бутылок.
Уже сейчас при производстве ID.4 используется 140 переработанных 1,5-литровых пластиковых бутылок или 380 бутылок объемом 500 мл.
В Volkswagen возлагают большие надежды на ПЭТ и полипропилен. При условии соблюдения чистоты эти виды пластика можно легко перерабатывать.
В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…
На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…
АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…
Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…
После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…
Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…