Депутат попросил правительство снизить требования к автомобильной тонировке

Панорамная крыша автомобиля (тонировка)

Многие думают, что тонированные стекла в автомобиле нужны лишь для того, чтобы скрыться от любопытных глаз, а также злоумышленников, высматривающих ценные предметы в салоне автомобиля. Так и есть. Но у автомобильной тонировки есть и другие полезные свойства.

Тонировка, в частности, позволяет водителю и пассажирам лучше переносить влияние жары и прямого солнечного света. Скажете, что Россия — не южная страна? Вспомните июль 2021-го и вы тут же измените свое мнение.

Председатель комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов направил в адрес вице-премьера Марата Хуснуллина, а также главам МВД и Минтранса обращение, в котором попросил правительство пересмотреть ГОСТ 5727-88 на тонировку автомобильных стекол — снизить требования к уровню светопропускающей способности тонировочной пленки с 70 до 50%.

При этом, ссылки на страшную жару — не единственная причина, вынудившая депутата обращаться к чиновникам. Оказывается, некоторые иностранные компании уже на заводе выпускают модели, светопропускание стекол которых ниже, чем требуется по нашему ГОСТу. А это значит, что автовладельцам не остается ничего другого как менять стекла.

Таким образом, снижение требований к тонировке, депутат оправдывает неимоверной жарой, которая бывает в России 1-2 месяца в году. Некоторые эксперты, его поддерживающие, уверяют, что «минус 20 процентов» ровным счетом ничего не изменят — многие даже не заметят разницы.

А вот противники тонировки утверждают, что указанный ГОСТ принимался в первую очередь в целях безопасности, в частности, для борьбы с терроризмом. А это означает, что вот так «в тупую» переписывать ГОСТ не следует — надо все как следует взвесить, потом обсудить и только потом принимать решение. И потом тонировка — не панацея от жары. И если вам жарко в автомобиле, включите кондиционер. Сейчас на рынке практически не осталось моделей, у которых его нет.

Оцените статью
Добавить комментарий