В России практически прекратился перевод автомобилей на газ. Что случилось?

Спидометр, автомобиль на газе, ГБО

Странные вещи иногда происходят в государстве российском. Союз предприятий газомоторной отрасли (СПГО) бьет тревогу: в России практически полностью прекратился перевод автомобилей на газ. И это в то время, когда правительство всеми силами пытается развивать в стране экологические проекты в области автотранспорта.

Что происходит? 1 июля в Российской Федерации вступил в силу новый ГОСТ 33670-2015, который предусматривает предъявление переоборудованного автомобиля в аккредитованную испытательную лабораторию (АИЛ). Лаборатория дает «добро» на регистрацию автомобиля в ГИБДД, подтверждая, что переоборудование было выполнено законно и в полном соответствии с требованиями безопасности.

И все бы ничего, да вот только этих самых АИЛ в России — всего двадцать пять. Росаккредитация ранее разрешила дистанционно обращаться в АИЛ и получить одобрение на основании подробных видеоматериалов и фотографий, которые, как предполагается, будут отправлять им пункты переоборудования автомобилей на газ. Однако, из-за высокой загруженности, согласование и одобрение может затянуться на несколько месяцев.

Представьте себе: вы поставили на свою «Ладу» ГБО, но полгода не можете пользоваться автомобилем из-за задержек в согласовании данного вида переоборудования. Кому это понравиться? Автовладельцы отказываются переходить на газ. От этого страдает не только конечный потребитель, но и бизнес…

Бизнес молчать не хочет. Союз предприятий газомоторной отрасли (СПГО) направил в правительство письмо с просьбой облегчить процедуру регистрации автомобилей, переведенных на газобалонное оборудование (ГБО).
Как сообщили «Известия» со ссылкой на письмо СПГО, из-за уменьшения количества клиентов закрываются пункты, занимающиеся переоборудованием автомобилей на газ, замораживаются инвестиционные проекты строительства инфраструктуры ГБО, в том числе заправочных станций. Сотни предприятий отрасли сообщают о своем намерении уйти с рынка.

СПГО просит приостановить действие указанного выше ГОС, а в это время увеличить число лабораторий и их филиалов во всех регионах страны. Сколько надо, чтобы система заработала так, как надо. В Союзе полагают, что для этого необходимо иметь по меньшей мере 85 АИЛ и их филиалов — во всех регионах страны.
Можно открыть еще тысячу АИЛ по всей стране… Где взять на это деньги? В СПГО предусмотрели и это: на эти цели можно использовать субсидии, предусмотренные госпрограммой «Развитие энергетики» до 2024 года. Много не потребуется: достаточно 19-ти миллиардов рублей.

Как вы понимаете, без подтверждения в АИЛ ездить на переоборудованном на газ автомобиле нельзя. Любой полицейский вменит вам самовольное внесение изменений в конструкцию ТС (даже если ГБО ставил сертифицированный сервис) и отправит автомобиль на штрафстоянку.

В СПГО также предложили рассмотреть вариант типового решения по переоборудованию, которое сможет позволить заменить экспертизу установки ГБО в лабораториях контролем на пунктах техосмотра. Эксперты утверждают: связка комплектов ГБО и характеристик машины обеспечит высокий уровень безопасности применяемых решений и сократит время, потраченное при лабораторной проверке автомобиля. А оформление в ГИБДД существенно ускорится.

Оцените статью
Добавить комментарий