Таксисты получат цифровой профиль. Станет ли услуга лучше и безопаснее?

Такси

Начиная с 1 августа, каждый водитель такси в Москве должен иметь личный идентификатор — цифровой профиль, который поможет таксопаркам и агрегаторам контролировать деятельность профессиональных водителей. А в случае нарушений — не допускать их до работы (не передавать заказы от клиентов).

В цифровом профиле описана профессиональная карьера водителя, стаж его вождения и работы в такси, наличие разрешения на перевозку пассажиров, прохождение медосмотра и техосмотра транспортного средства. Также работодатель имеет возможность следить за переработками шоферов и т. д.

Другими словами, допускать на линию (что нанятого сотрудника, что индивидуала: как правило, самозанятого) диспетчер таксопарка или агрегатор смогут только тех, у кого этот самый цифровой профиль есть. Если его нет, с 1 августа 2021 года работать на территории Москвы такие граждане не смогут.

Как сообщает сайт Mos.ru, цифровой профиль обязаны иметь как водители, работающие на машине работодателя (таксопарка), так и те, кто зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (самозанятого) и использует для работы личный автомобиль.

А что дает наличие цифрового профиля у водителя такси клиентам сервиса? Повышается безопасность и прозрачность пассажирских перевозок. Человек, садясь в такси, может быть уверен в том, что его обслуживает профессиональный водитель, который соблюдает режим работы и отдыха, который прошел обязательный медицинский осмотр, а его автомобиль находится в исправном техническом состоянии.

Система цифровых профилей создана на базе информационной системы «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). Каждому водителю присваивается личный идентификатор. Как вы уже поняли, он выступает своего рода электронным портретом водителя. В нем, кроме указанной выше информации, указываются сведения о ранее заработанных водителем штрафах.

Система КИС «АРТ» является единой для всех таксопарков и агрегаторов, поэтому поработать в течение суток на трех работодателей — по 8 часов на каждого — водителю не удастся. Цифровая система контролирует его деятельность. Переключиться с одного таксопарка на другой и отработать две нормы вместо одной у него не получится.

КИС «АРТ» будет формировать путевой лист водителя. При необходимости его можно будет распечатать. Сделать это может как таксопарк, так и сам работник. Перевозить пассажиров в такси без этого документа запретят.

При желании таксопарки и агрегаторы смогут… блокировать цифровой профиль таксистов с плохой репутацией и нелегалов. Другими словами, водитель, ранее наказанный за пьяную езду, не оплачивающий штрафы ГИБДД или совершивший сразу несколько ДТП за последний год (по его вине), таксистом быть не сможет.

И еще. Заведенный на водителя цифровой профиль не ограничивает его в выборе компании-работодателя. То есть, он остается свободным в выборе таксомоторной или диспетчерской компании и может менять их по своему желанию.

Чтобы получить цифровой профиль, водителю в Москве необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, а затем — в КИС «АРТ». Подробнее о цифровом профиле для таксистов можно посмотреть здесь.

Вопрос: когда к системе цифровых профилей таксистов перейдут другие города России? Такой информации нет. Но вероятность такая существует. Как вы знаете, все хорошее (и все плохое тоже) у нас в стране начинается в Москве. Остальные подтягиваются со временем.

Оцените статью
Добавить комментарий