Платформа CMF-B. Что еще кроме «Лады»?

2021 Dacia (Renault) Logan, 2021 Dacia (Renault) Sandero и 2021 Dacia (Renault) Sandero Stepway

Те, кто следит за нашими новостями, знают: в 2023 году бренд Lada перейдет на единую модульную платформу автоальянса Renault-Nissan – CMF-B. На ней будут выпускать и Lada Granta, и Lada Vesta (возможно, одна из них вообще уйдет с рынка), и Lada Niva («Нива» точно останется только одна) и все остальные модели Lada.

А сегодня президент АВТОВАЗа Николя Мор, общаясь с журналистами, ит вовсе заявил о том, что на площадях АВТОВАЗа (видимо, в Тольятти и Ижевске) начнут собирать автомобили Renault. О том какие именно модели встанут на конвейер Волжского автозавода, глава компании умолчал. Давайте попробуем вспомнить, какие именно модели Renault сегодня спроектированы на платформе CMF-B.

«Мы планируем внедрять в России общую платформу CMF-B — это платформа, на которой будут производиться модели B-сегмента, B+ и даже, может быть, сегмента C, — сообщил Мор. — На этой платформе будут производиться и модели Renault, и Lada, и Mitsubishi. Так что да, мы предполагаем, что на одних и тех же производственных линиях могут производиться родственные модели всех брендов».

На самом деле, французы запустили модульную платформу CMF еще в 2013 году по аналогии с MQB от Volkswagen и EMP2 от Peugeot. Но, как утверждают в Renault, их архитектура… лучше.

Если не вдаваться в подробности, в которых я и сам не очень разбираюсь, платформа CMF-B (Common Module Family) гибче. Комбинируя и используя большой набор стандартных модулей, разработчики могут «собирать» автомобили, принадлежащие разным сегментам — «легковушки» и кроссоверы, маленькие и побольше… То есть, одновременно с повышением унификации французы научились строить на одной платформе много разных моделей.

Это в равной мере относится и к марке Nissan. Кстати, первыми моделями на платформе CMF стали именно «японцы» — кроссоверы Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Спустя год к общему тренду подключился Renault с Espace, Scenic и Laguna.

Давайте вернемся к CMF-B. Буква «В», как вы понимаете, подразумевает разработку и производство автомобилей категории «B». Но Мор (см. выше) высказался однозначно: она может использоваться и для автомобилей более высокого класса.

Сегодня на платформе CMF-B изготавливают компактный хэтчбек Renault Clio пятого поколения, кроссовер Renault Captur, а также европейскую Renault Arkana. А еще — Nissan Juke и Nissan Note.

Не менее интересен тот факт, что румынская Dacia начала выпускать модели Logan/Sandero на платформе CMF-B. Значит ли это, что то же будет происходить и в России?

А вот не факт. С учетом того, что российская Lada через два-три года также переходит на платформу CMF-B, выпуск практически одинаковых моделей двух разных марок производители могут посчитать нецелесообразным.


Оцените статью