Учитывается ли износ деталей при ремонте автомобиля потерпевшего по ОСАГО?

 
 
Диск сцепления (автозапчасти)

Лет пять назад я попал в ДТП: в мой автомобиль, нарушая Правила дорожного движения, врезался другой автомобиль. Мы вызвали ГИБДД, я был признан потерпевшим.

Моя страховая направила меня на ремонт в СТО, где с меня потребовали 40% от реальной суммы ремонта. С учетом того, что в бумагах в качестве стоимости ремонтных работ указывалась сумма в 140 тысяч рублей, получается, что почти 60 тысяч я должен был выложить из своего кармана.

— Как так? — возмутился я. — Меня «подбили», а я же еще и платить за это должен?

— Таков закон! — заявили в страховой и указали на Единую методику ЦБ РФ, в которой, как выяснилось, учитывался износ деталей, для их стоимости вводились понижающие коэффициенты.

Автомобиль у меня был далеко не новый. Вот и получилось, что выплата с учетом 40-процентного износа комплектующих оказалась намного меньше реальных затрат на ремонт.

Тогда мне помогли знакомства, позволившие решить проблему с ремонтом без дополнительных вложений. Но с тех пор я решили в ДТП больше не попадать…

И вот совсем недавно я узнал, что таких коллизий с ремонтом больше быть не может В 2017-м году своим постановлением Конституционный Суд РФ установил, что «при рассмотрении исков потерпевший имеет право на возмещение возникшего ущерба в полном объеме. Это значит, что сумма претензий может включать в себя все затраты, связанные с восстановительным ремонтом. Если при установке новых комплектующих в ходе ремонта стоимость поврежденного в ДТП автомобиля возрастает по сравнению с исходной, это не влияет и не уменьшает размер претензии.


Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 98 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами