Электромобиль за 300 тысяч рублей. У них и у нас

Wuling HongGuang Mini EV
Содержание статьи
  1. У нас
  2. У них
  3. И опять у нас

У нас

Летом прошлого года генеральный директор ООО «Zetta», занятого разработкой и внедрением на рынок отечественного городского электромобиля Zetta, Денис Щуровский назвал начальную цену модели, выпуск которой планировалось начать до конца 2020 года.

Начальная цена трехдверного двухместного городского электрокара Zetta должна была составить 550 тысяч рублей. Должна была… Сколько действительно она будет стоить — неизвестно. Проект, в который, по некоторым оценкам было вложено 570 миллионов рублей, был приостановлен. Более того, сам Щуровский чуть было «не загремел» в тюрьму из-за невыплаты зарплаты сотрудникам компании.

Проект остановился в 2020 году практически на пороге запуска серийного производства. Сегодня глава Минпромоторга снова отправился в Тольятти. Видимо, чтобы проверить: есть ли возможность вернуть предоставленные предприятию 285 млн рублей, выделенные ему правительством.

Городской электромобиль Zetta

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров поучаствовал в тест-драйв электрического хэтчбека Zetta: прокатился на предсерийном Zetta City Modul 1 по территории технопарка «Жигулевская долина и выразил надежду на возрождение проекта по производству в России дешевого городского электромобиля. Когда? По словам министра, до конца 2021 года.

Вспоминая то, что случилось несколько лет назад с «ё-мобилем», вы можете предположить, что конец истории Zetta закончится аналогичным образом — завершится, не начавшись.

У них

Wuling HongGuang Mini EV

Вы спросите: откуда взялась эта «цифра» — 300 тысяч рублей? Отвечаю: столько стоит трехдверный электрический хэтчбек Wuling HongGuang Mini EV, который в феврале 2021 года обошел Tesla Model 3, став самым популярным электромобилем в Китае. Так, только за один месяц было продано 20 167 таких автомобилей.

Городской суперкомпакт Wuling HongGuang Mini EV выпускается на совместном предприятии SAIC-GM-Wuling (американской компании принадлежит 44% акций СП). При длине в 2917 мм автомобиль получил «квадратный» дизайн (высокая аэродинамика ему ни к чему), благодаря чему в салоне удалось разместить четырех человек.

Wuling HongGuang Mini EV

Багажника у Wuling HongGuang Mini EV нет, но при желании можно сложить спинку заднего ряда, после чего в задней части кузова формируется небольшой отсек — достаточный для перевозки чемодана, сумки или пакетов из супермаркета.

Автомобиль, продажи которого начались осенью 2020-го, комплектуется единственным электромотором мощностью 17,4 л.с. В электромобиле используются тяговые аккумуляторы емкостью 9,2 или 13,8 кВтч. В зависимости от установленной на борту батареи автомобиль может проехать на одной зарядке 120 или 170 километров.

Wuling HongGuang Mini EV

И опять у нас

В Zetta City Modul 1 помещается только два человека. Зато автомобиль приводится в движение четырьмя асинхронными мотор-колесами суммарной мощностью 98 лошадиных сил. Батарея емкостью 10 кВтч позволяет проехать на одной зарядке 180 километров.


Оцените статью
Carfactum