Минтранс упрощает требования к пунктам техосмотра автомобилей

Ремонт автомобиля (техосмотр)

Одна из проблем, из-за которой реально «тормозит» новая реформа техосмотра, — отсутствие пунктов техосмотра или их недостаточное количество в некоторых регионах. Посодействовать увеличению их числа поможет новый указ Минтранса, который должен упростить требования к местам, где проходят технические осмотры автомобилей.

Напомним, в настоящее время Минтранс требует от пунктов проведения техосмотра проведения капитального ремонта помещений и других подготовительных операций, которые должные быть проведены до 1 марта, когда в России вводятся новые правила проведения техосмотра.

Но, как выясняется, не все операторы в состоянии сделать это вовремя. А некоторые и вовсе не в состоянии, из-за чего ряд таких предприятий были вынуждены уйти с рынка.

Как это у нас обычно бывает? Сначала делаем — потом думаем! Если вообще думаем… В Минтрансе посмотрели, подумали и решили смягчить ряд требований к операторам техосмотра.

Так, например, в пунктах, где проверяют грузовики до 3,5 тонн или автобусы до пяти тонн, при наличии смотровой канавы допустимая высота здания может быть 3,3 метра вместо 3,5 метров ранее. Уменьшается, соответственно, высота въездных и выездных ворот.

Для пунктов техосмотра, которые проверяют тяжелые грузовики и автобусы, минимальная ширина помещения сокращается с шести до 5,5 метров. Кроме того, в ряде случаев уменьшается допустимая глубина осмотровой канавы — с 1,5 метра до 1,3–1,1 метра. Если у пункта ТО нет подъемника, ему разрешено использовать эстакаду.

А еще в новом указе Минтранса говорится о том, что в пункте проведения техосмотра может быть только один измерительный прибор — дымомер, люфтомер, устройства для замера светопропускания и так далее — на все здание, а не по одному (я лично это так понял — прим. «Карфактум») на каждую линию.

Насколько сложно пройти техосмотр по новым правилам? Не сложно, если ваш автомобиль полностью исправен. Читайте наш специальный материал.

Оцените статью