Был у меня классический ВАЗ. Ездил я на нем и забот не знал. Один выходной ездил, второй в гараже пропадал — чинил то, что сломалось в предыдущую поездку. Сам чинил, хотя автомеханик из меня, надо сказать, никудышный…
А сейчас? Барахлит машинка, а что делать с ней не знаешь. В ней электроники и проводов разных больше чем в БЭСМ-6 (была такая в годы моей молодости ЭВМ — занимала четыре шкафа). Получается, что самый важный человек в автосервисе сегодня — автоэлектрик. А чем, кстати, занимается автоэлектрик?
Доверять современное навороченное авто электрику из кооперативного гаража никому не советую. «Ладу Гранту» он еще сможет оживить, а вот «Лексус» или «Мерседес» — вряд ли.
Электроника в составе автомобиля требует наличия сложной и дорогой диагностической аппаратуры, найти которую можно лишь в крупном автосервисе — как у дилера, так и на частной СТО. Остается выяснить: чем же все-таки занимается автоэлектрик?
Наши коллеги из портала «Народный Советникъ» вывесили у себя должностную инструкцию автоэлектрика. Перепечатывать ее я естественно не стану, найду лишь раздел, в котором говорится об основных функциях автоэлектрика.
Итак, профессиональный автоэлектрик занимается:
— поиском обрывов в проводах и коротких замыканий в проводке;
— диагностикой и ремонтом электрооборудования — стартеров, генераторов и других систем, в составе которых могут использоваться приборы с электропитанием (узлы), — систем охлаждения, отопления, вентиляции и так далее;
— диагностикой и ремонтом приборов наружного освещения автомобиля;
— ремонтом электронных систем машины;
— диагностикой и установкой автосигнализации, газоразрядных/ксеноновых фар и другого дополнительного электрооборудования.
Трудовые обязанности автоэлектрика указываются в его должностной инструкции, которую каждая организация разрабатывает самостоятельно.
Может показаться, что автоэлектриком может стать лишь человек с университетским радиоэлектронным или компьютерным образованием, который может перепаять «Северный мост» (это я так, к слову) или самостоятельно перемотать генератор.
И так, и не так. На самом деле, ремонт того или иного узла или системы в автомобиле осуществляются на основании инструкций, прописанных производителем. Так вот, многие узлы, вышедшие из строя, не разбирают, а меняют целиком. Это сильно упрощает работу, но все равно требует определенных знаний и навыков.
Именно поэтому отличный автоэлектрик всегда лучше хорошего. Даже если 20 лет назад он окончил кулинарный техникум…