Почему не стоит выкладывать в соцсети свои дорожные подвиги?

Зима, зимняя дорога, след колеса (шины)

Под дорожными подвигами мы понимаем нарочное (в смысле, осознанное) нарушение Правил дорожного движения, снятое на телефон и вывешенное в одной (или во всех сразу) из социальных сетей. Объясняю, почему не стоит выкладывать в Сеть видеоролики, в которых вы сознательно идете на правонарушение для получения дополнительных лайков, комментов, трафика.

Собственно, не важно, зачем вы выкладываете в соцсетях то, как нарушаете ПДД на собственном автомобиле. Важно то, что факт правонарушения зафиксирован (вами же) и может быть обращен против вас.

Кем? Конечно же, сотрудниками госавтоинспекции.

— Да не, — скажете вы. — Гонишь!

А вот и нет. Перед Новым годом на сайте ГИБДД появилось заявление от руководства российской госавтоинспекции, где оно открыто предупреждает российских водителей о мониторинге соцсетей на предмет размещения материалов, содержащих зафиксированные нарушения Правил дорожного движения.

Другими словами, «Большой брат» следит за тобой. И если он увидит, как ты гоняешь на спортивном «бумере» по ночной Москве со скоростью 250 км/ч, дрифтуешь на праворульной «японке» по дорогам Казани или скачешь по ступенькам Санкт-Петербургской биржи на внедорожнике, готовься к тому, что… за тобой придут. Или, по крайней мере, пришлют письмо со словами русской пословицы «Любишь кататься — люби и штрафы ГИБДД платить!»

Особенно громко российская госавтоинспекция обращается к любителям зимнего дрифта, предупреждая, что за такие штучки они будут привлекаться по статье 12.15 КоАП («Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона»), штраф — полторы тысячи рублей.

Интересно: а может ли видео в соцсетях являться основанием для привлечения водителя к административной ответственности? Ну раз говорят, значит может…

Оцените статью