Эксперт «За Рулем» советует не щадить двигатель ради его же пользы

Водитель

Ехал я как-то со старым дедом (не моим) на его старой «Ауди» и нам все гудели вокруг. А все потому, что исповедовал он «пенсионерский» стиль езды и активно проповедовал его во время поездок по городу…

Эксперт журнала «За Рулем» Алексей Ревин считает, что спокойный (тот самый «пенсионерский») стиль езды вреден для двигателя. И тем, кто ездит медленно и аккуратно, следует выехать на «большую дорогу» (в смысле, на шоссе) и… «втопить».

Эксперт считает, что все время ездить на низких (нормальных) оборотах, когда масляный насос имеет невысокую производительность, грозит «быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и на поршнях».

Эксперт утверждает: для увеличения ресурса двигателя надо время от времени давать ему возможность работать на… высоких оборотах. Это помогает очищать камеру сгорания и свечи зажигания от нагара. Другими словами, чем больше объем отработавших газов, которого можно добиться только при работе мотора на высоких оборотах, тем для него полезней.

Что надо сделать, чтобы «прочистить» мотор? Автоэксперт дает ответ и на этот вопрос. Надо выехать на свободное шоссе и, по меньшей мере, полчаса двигаться на повышенных оборотах двигателя. Для бензинового — выше пяти тысяч.

Включить вторую и давить на газ? Ну не так, конечно… Если у вас стоит «механика», включите четвертую передачу (а у меня на «Жигулях» их всего четыре — прим. «Карфактум») и в течение получаса двигайтесь на скорости около 100 км/ч. На автомобиле с автоматической трансмиссией предлагается выбрать ручной режим управления и переключиться на одну или две передачи ниже (если «автомат» позволит).

Этот совет, по мнению автора, подходит тем, кто предпочитает спокойный стиль езды, но при этом очень хочет продлить ресурс своего двигателя.

От редакции: Я исповедую спокойный стиль езды. Но следовать рекомендациям уважаемого эксперта не буду. Почему? Не знаю. Что-то мне подсказывает, что они бесполезны…

Оцените статью
Добавить комментарий