Хватит распространять в Интернете предварительные изображения — тизеры и скетчи — Skoda Octavia (седан и универсал) нового поколения. 12 ноября в Праге, в ходе официальной презентации, появилась возможность увидеть Skoda Octavia 2020 в полной красе.
В Европе продажи Skoda Octavia четвертого поколения начнутся до конца ноября. Интересная деталь: первым на рынке появится универсал и только после этого (до конца года) в продажу пойдет лифтбек. А вот в России продажи автомобиля стартуют лишь во второй половине следующего года. Задержка связана с необходимостью запуска производства модели на российском заводе в Нижнем Новгороде.
У нас была возможность сравнить Skoda Octavia нового и текущего поколений. Сразу скажем: кто-то будет в восторге, а кто окажется сильно разочарованным. Да, мы уже привыкли к немного угловатой «фигуре» чешского бестселлера и даже полюбили ее. Но теперь нам предлагают совсем другую «Октавию» — с более плавными и мягкими формами и обводами. На универсале это заметно меньше, на седане — больше.
Производитель утверждает: Skoda Octavia 2020, спроектированная на модульной платформе MQB концерна Volkswagen, стала более динамичной, более практичной, более экономичной. Да и по габаритам она тоже больше предшественницы. Длина автомобиля выросла на 19 мм — до 4698 мм, ширина на 15 мм — до 1829 мм. Колесная база новой Skoda Octavia составляет 2686 мм — на 5 мм больше, чем раньше. Что касается коэффициента аэродинамического сопротивления, он, как и следовало ожидать, уменьшился: у лифтбека — до 0,24, у универсала — до 0,26.
Увеличившиеся габариты позволили разработчикам автомобиля довести объем багажного отсека лифтбека до 600 литров (на 10 литров больше, чем раньше), а универсала — до 640 литров (на 30 литров больше). Также увеличились и некоторые внутренние размеры — пассажирам станет комфортнее.
В Европе новая Skoda Octavia 2020 будет предлагаться в базе с 1-литровым 3-цилиндровым бензиновым двигателем TSI с турбонаддувом мощностью 110 л.с. (макс. крутящий момент — 200 Нм), а также с 1,5-литровым 4-цилиндровым бензиновым «турбомотором» TSI мощностью 150 л.с. (250 Нм). Оба двс могут являться частью гибридной силовой установки. В составе модели также появится 2-литровый турбомотор мощностью 190 л.с. (320 Нм).
Дизельная линейка новой Skoda Octavia будет представлена 2-литровыми «турбомоторами» мощностью 116, 150 и 200 л.с., сопряженными с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатым «роботом» DSG. Еще одна версия будет оборудована 1,5-литровым TSI G-TEC. Этот мотор мощностью 130 л.с. (200 Нм) работает на сжатом природном газе.
Еще один доступный на рынке Европы «гибрид» будет представлен 1,4-литровым наддувным мотором TSI и электродвигателем. Его совокупная мощность будет составлять 204 л.с. (350 Нм). Наличие аккумуляторной батареи емкостью 13 квТч позволит водителю проехать «на сухом баке» до 55 километров. Это плюс. Минус состоит в уменьшенном объеме багажника у гибридной версии: 450 литров — у лифтбека, 470 литров — у универсала.
Интересная деталь: уже в базовой версии новая Skoda Octavia оснащается цифровой приборной панелью диагональю 10,25 дюймов — такая же стоит на новом «Гольфе». Справа от «приборки» установлен отдельно стоящий сенсорный экран мультимедийной системы диагональю либо 8,25, либо 10 дюймов.
Еще одна интересная особенность внутреннего дизайна — наличие двухспицевого мультифункционального рулевого колеса и атмосферная подсветка с 10 цветами на выбор. В составе новой Skoda Octavia теперь используется новая аудиосистема Canton.