ГОСТ на зимник. В России узаконят дороги из снега и льда

Ледовая переправа


Скоро в России появится еще один государственный стандарт. Новый ГОСТ на зимник, разработанный в Российском дорожном научно-исследовательском институте (РосдорНИИ), регламентирует правила проезда по дорогам, которые можно использовать только в холодное время года, — ледовым переправам и так называемым «зимникам».

Почему так называемым? В новом ГОСТе на зимник будет четко прописан термин «зимник». Под ним будут понимать сезонную автодорогу с проезжей частью, построенную изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, или проложенную по замерзшему льду рек и озер.

Новый ГОСТ на зимник также вводит классы и виды зимников, указывает места для ледовых переправ и прописывает дополнительные условиям эксплуатации таких дорог.

О классах. Зимники будут делиться на классы в зависимости от интенсивности движения (150-500 авто в сутки), периодичности эксплуатации (регулярные, временные и разового использования), расположения на местности (суховые и ледовые).

При организации ледовых переправ будет учитываться в первую очередь толщина льда и протяженность переправы. Так, на больших ледовых переправах как и на обычных дорогах будут устанавливаться светофоры, мачты освещения с передвижными электростанциями, а также мусорные баки и даже биотуалеты.

Важный момент: разработчики документа предложили ограничить максимальную скорость движения по зимнику на отметке 70 км/ч, по ледовой переправе — 20 км/ч. От толщины льда будет зависеть то, какие категории транспортных средств получат разрешение для движения по переправам. ГОСТ на зимник также разрешает покрывать зимники и переправы «подручными» материалами — мхом, опилками или пенопластом, чтобы увеличить срок их службы.

Странная история получается. Оказывается, в России насчитывается более 22 тысяч километров дорог, которые можно считать зимниками, включая те, что входят в состав федеральных автодорог. Вместе с тем, действующих норм по организации, обустройству и содержанию зимников не существует. Есть лишь ряд методических рекомендаций, некоторые из которых можно трактовать по-разному.

Необходимо ли иметь в России ГОСТ на зимник? Несомненно. Кстати, совсем недавно Совет Федерации одобрил закон, который разрешает строить в районах Крайнего Севера и на приравненных к ним территориях платные дороги, даже если рядом нет альтернативной трассы, используемой на бесплатной основе. Платные дороги на Крайнем Севере, новый ГОСТ для дорог из снега и льда… Значит ли это, что в России появятся платные зимники?

Оцените статью
Добавить комментарий