Госномер по прописке. Госдума приняла закон, который может не понравиться водителям

Автомобильный номер (госномер)

На самом деле, пока еще рано говорить о том, как отреагируют автовладельцы в России на принятие этого закона. Может, станет им легче от этого, а может — нет…

23 июля 2019 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении законопроект, согласно которому автомобилю при регистрации будет присваиваться госномер того региона, где зарегистрирован автовладелец. Кроме того, новый закон позволит автовладельцам регистрировать свои машины без получения номерного знака с последующим его самостоятельным приобретением в уполномоченных организациях.

Приведем пример. Житель Бугульмы (есть такой город в Татарстане), находясь на заработках в Москве, решил купить в столице автомобиль. Новый госзнак на автомобиль он может получит в Москве, заказав его у уполномоченного производителя, однако код региона на «жестянке» будет татарским («716», кажется).

А если он покупает автомобиль с номером (старый владелец не дорожит им)? В этом случае, судя по всему, данный алгоритм привязывания номера к «прописке» нового владельца не работает. По крайней мере, мы ничего не слышали о необходимости менять номера в случае, указанном выше.

Для чего все это? Чтобы водителям было удобней? Ну не знаем. Автор инициативы, первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Авдеев (фракция КПРФ) считает, что принятие документа поможет четко видеть, сколько и где находится автомобилей с владельцами из разных регионов.

Кроме того, закон теперь дает право автовладельцам получить номерной знак непосредственно у изготовителя. В крупных городах с этим проблем нет, а вот в отдаленных регионах водителям придется ехать за 100 километров, чтобы воспользоваться такой услугой. Поэтому она им, скорее всего, не понадобится (они будут получать номера, как и прежде, в ГИБДД).

Закон также предусматривает обязательное предъявление паспорта владельца автомобиля, если регистрировать транспортное средство будет не сам владелец. Это значит, что полного доверия к доверенности, написанной от руки «незнамо кем», больше нет.

Оцените статью
Добавить комментарий