Новенький ЛиАЗ вместо раздолбанной «маршрутки» или 25 миллиардов на замену старых машин

Автобусы ЛиАЗ

Председатель совета директоров компании «Соллерс» Вадим Швецов попросил правительство выделить из бюджета денег для замены парка старых коммерческих автомобилей, наносящих вред экологии.

Он предложил заменить за пять предстоящих лет порядка 200 тыс. коммерческих автомобилей в возрасте от 10 до 20 лет на новые машины класса «Евро-5» и «Евро-6». Благодаря этому удастся снизить на 3% общий объем выбросов и сократить на 80% выбросы угарного газа — с 187 тыс. тонн до 32 тыс. тонн в год. А вообще, по дорогам России сегодня ездит порядка 2,6 млн коммерческих автомобилей возрастом от 10 до 20 лет низких экологических классов.

Минпромторг, в свою очередь, предложил включить механизм замены старой техники на новую в рамках программы «Льготный лизинг», начиная с 2020 года. Предполагается, что ежегодно на обновление парка из федерального бюджета будут выделять по 5 млрд рублей, то есть в общей сложности 25 млрд рублей. «Соллерс», кстати, просил 42 миллиарда…

С новыми автобусами, которые могут уже в ближайшее время заменить старый автопарк, наш корреспондент познакомился на IV Международном инновационном форуме пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT 2019», который состоялся в Санкт-Петербурге. Посетителям мероприятия представили «Вектор NEXT» в комплектации «доступная среда», автобус среднего класса ЛиАЗ-4292 и автобус особо большого класса ЛиАЗ-6213.

Представленные на стенде «Группы ГАЗ» автобусы оснащаются двигателями ЯМЗ экологического стандарта «Евро-5». Они имеют современный дизайн, высокотехнологичное наполнение, приспособлены для транспортировки маломобильных пассажиров, комплектуются мультиплексной системой, позволяющей удаленно отслеживать более 300 параметров автобуса, системами видеонаблюдения, климат-контроля и «ГЛОНАСС».

Содержание статьи
  1. «Вектор NEXT» 7.6
  2. ЛиАЗ-4292
  3. ЛиАЗ-6213

«Вектор NEXT» 7.6

Вектор Next 7.6

Автобус «Вектор NEXT» 7.6 в модификации «Доступная среда» является продолжением линейки семейства NEXT.

Для беспрепятственного прохода пассажиров в салон у этого автобуса задняя площадка имеет низкопольное исполнение, расширен до 0,9 метра проем задних дверей, есть механическая аппарель. Автобус рассчитан на перевозку 52 пассажиров, имеет раздельную систему кондиционирования салона и усовершенствованную систему шумоизоляции.

Минимальный радиус разворота равен 6,7 м, что обеспечивает высокую маневренность автомобиля. Высокая обзорность и мягкая подвеска делают поездку на «Векторе NEXT» комфортной для пассажиров. Модернизированное шасси обеспечивает приспособленность модели к передвижению по дорогам различных категорий. Пневматическая тормозная система с дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами передних и задних колес и ABS отвечает за надежное замедление автобуса в сложных дорожных условиях. Антипробуксовочная система (ASR) существенно упрощает управление автобусом в условиях непогоды и сложного рельефа местности. Модель оснащена дизельным двигателем ЯМЗ-534 мощностью 168,9 л.с.

ЛиАЗ-4292

ЛиАЗ-4292

Это низкопольный автобус среднего класса, предназначенный для работы на маршрутах с невысоким пассажиропотоком. Наличие трех дверей и система книлинг (наклон в сторону дверей) увеличивают скорость пассажирообмена.

Автобус рассчитан на перевозку 75 пассажиров. ЛиАЗ-4292 при длине 9,5 м сохраняет конкурентные преимущества транспорта большого класса: возможность наклона кузова в сторону дверей, функцию электронного управления подвеской и др. Использование современных силовых агрегатов позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы машины. ЛиАЗ-4292 оборудуется дизельным четырехцилиндровым двигателем ЯМЗ мощностью 210 л.с. и автоматической коробкой передач, оптимизированной для пригородных маршрутов и различных рельефов местности

ЛиАЗ-6213

ЛиАЗ-6213

ЛиАЗ-6213 – первый отечественный полностью низкопольный сочлененный автобус особо большого класса. Демонстрируемая машина рассчитана на перевозку 184 пассажиров. В зависимости от компоновки салона может иметь пассажировместимость до 200 человек, что является самым высоким показателем среди автобусов особо большого класса. Также в машине установлена система «Говорящий город», которая позволяет через специальное устройство людям с ослабленным зрением услышать номер маршрута автобуса, открыты ли его двери для посадки и где они располагаются.

Оцените статью
Добавить комментарий