ГОСТ в помощь. Дорожникам разрешат укладывать асфальт при любой погоде

Ремонт дороги

На самом деле, не при любой, но об этом чуть позже… А пока у того, кто прочитал заголовок, сразу же может возникнуть опрос: а раньше разве так нельзя было?

Сколько видео опубликовано в «Ютубе» на эту тему: дорожники кладут асфальт при 30-градусном морозе прямо на снег или в во время дождя в глубокую лужу… Оказывается, раньше тоже можно было, но, как сообщили в «Росавтодоре», принятые ранее документы, разрешающие ремонтировать дороги в непогоду, оказались «нелегитимными» и «выпавшими из правового поля».

Не спешите хлопать в ладоши, благодаря чиновников за то, что они, наконец, повернулись лицом к здравому смыслу. Как выяснилось, старые правила шли вразрез с современными реалиями, но в скором времени появится новый ГОСТ, который узаконит возможность класть асфальт и в снег, и в дождь, и в зимнюю стужу.

Разработкой документа занимался Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК). Заботами «Росавтодора» ему было выделено 8,9 млн рублей, на которые был составлен новый ГОСТ, получивший название «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях».

Первая редакция этого документа в настоящее время проходит общественное обсуждение, о котором широкая общественность, как водится, не в курсе. Окончательную версию ГОСТа планируется передать на утверждение в ноябре этого года. Как раз к зиме…

Первый вопрос: что такое «неблагоприятные погодные условия»? Это когда весной и летом на градуснике от +5 до −10 градусов весной и летом, от +10 до −10 градусов осенью и зимой. Если минусовая температура на улице будет сочетаться с резким ветром, класть асфальт, согласно новому ГОСТу, будет запрещено. Нельзя также будет асфальтировать дороги при сильном ливне.

При неблагоприятных погодных условиях асфальт с заводов обязательно должен перевозиться на машинах с подогреваемым кузовами или тентами. Если, например, при пяти градусах мороза смесь, которая перевозится в самосвале, не должна остывать быстрее, чем на 0,38 градуса в минуту.

Перед тем как класть асфальт при неблагоприятных погодных условиях дорожники должны до начала укладки верхнего слоя дороги очистить от снега и грязи нижний слой. Если надо, обработать его реагентами и просушить с помощью специального оборудования (машин). В любом случае, класть асфальт запрещено, если на улице мороз и одновременно ветер скоростью более 6 м/с, а также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки.

И последнее: покрытия скоростных магистралей категории 1А и 1Б (речь идет о федеральных трассах) можно ремонтировать только в теплое время года.

Еще одна интересная деталь: новые технологии ремонта дорог и экспериментальные асфальто-бетонные смеси прежде чем использовать на дорогах общего пользования, предполагается обкатывать на специальных (опытно-экспериментальных) полигонах, расположенных в разных климатических зонах. Специально отряженные люди из единого аналитического центра будут отслеживать и анализировать информацию с датчиков и измерительных приборов…

Короче, дороги в России станут лучше и будут служить дольше.

Не верите? И федеральной власти не верите? А она уже заявила, что вложит в строительство новых дорог, ремонт старых, а также в безопасность движения почти пять трлн рублей. Именно такая «цифра» прописана в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Оцените статью
Добавить комментарий