Техника

Почему перестали выпускать автомобили со скрытыми фарами?

А действительно, почему пропали автомобили со скрытыми фарами? Ведь это красиво, стильно, эффектно! Действительно, эффектно, но, по-видимому, недостаточно надежно.

Впервые, фары, спрятанные (когда они не используются) в кузове, появились в составе Cord 810 в 1936 году. В те стародавние времена об автоматической активизации (подняты/опущены) еще и речи не было. Да и с электроприводом, по всей видимости, было не все хорошо. Так, в составе Cord 810 оптику, спрятанную под массивными крыльями, вытягивали… вручную с помощью рукоятки, расположенной на приборной панели.

А вот последней моделью, использующей данную технологию (скрытые фары), стал Chevrolet Corvette С5, выпускаемый до 2004 года. Самые популярные модели со скрытыми фарами — Mitsubishi 3000GT, Ferrari F40, Honda NSX, Toyota Celica. На самом деле, таких машин в истории мирового автомобилестроения было предостаточно (наверное, около полусотни моделей — в основном, спорткары). Пик использования скрытых фар приходится на 60-е — 80-е годы. В 90-х мода на них стала спадать и в начале нового тысячелетия превратилась в историю.

У некоторых автомобилей (сейчас уже классических) фары убираются под капот, у других — в крылья. Есть и такие, у кого они прячутся за выдвижной или поворотной решеткой.

Мода на скрытые фары пошла, скорее всего, из США. Это было, во-первых, стильно и эффектно, а, во-вторых, позволяло снизить аэродинамическую составляющую кузова. В начале 2000-х они перестали быть популярными, но, видимо, это не главная причина, почему таких моделей больше нет.

Первый фактор, который привел к отказу от скрытых фар, — безопасность. Это в одинаковой мере относится и к конструкции кузова, и к надежности работы систем автоматической активизации блоков фар.

Как правило, выдвигающиеся из кузова фары «торчат колом», а это является небезопасным в случае ДТП с пешеходами. Кроме того, отказывающие системы делают автомобиль «слепым» (в темное время суток) и это также является серьезной причиной, по которой они были запрещены.

Ну и наконец, конструкция скрытых фар является более сложной и дорогостоящей. Может, быть для спорткара, которым можно управлять только на треке, это еще допустимо, но дорожному автомобилю эта эффектная опция абсолютно ни к чему.

Игорь Григорьев

Предыдущие записи

Автодор: Заправляться заранее — хорошая идея!

В соцсетях пишут: перед майскими праздниками на автотрассе М-12 «Восток» (Москва — Казань) скопились огромные…

53 минуты назад

Chery Tiggo 9 PHEV. Мировая премьера

На Международном автомобильном салоне в Пекине состоялась премьера флагманского кроссовера Chery Tiggo 9 PHEV, оборудованного…

3 дня назад

Автомобиль Lada теперь можно купить на «Мегамаркете»

АВТОВАЗ объявил о сотрудничестве компании с маркетплейсом «Мегамаркет», в рамках которого автомобили марки Lada теперь…

4 дня назад

На Пекинском автосалоне представили новый Haval H9

Пекинский автосалон — как новогодняя елка. Он необыкновенно яркий и праздничный. Буйство форм и красок…

4 дня назад

«Автодор» рассказал, как лучше подготовиться к поездке на авто по платной автотрассе

После длинной (шестидневной) рабочей недели в апреле россиянам предлагаются не менее длинные выходные на майские…

5 дней назад

FAW предлагает сэкономить 470 тысяч рублей на покупке лифтбека Bestune B70

Китайская компания FAW предлагает сэкономить приличную сумму при покупке лифтбека Bestune B70. Прямая скидка на…

7 дней назад