В Госдуме предложили отменить транспортный налог на старые автомобили

Автомобили Lada (ВАЗ)

Депутат Госдумы из фракции ЛДПР Василий Власов направил письмо министру промышленности и торговли Денису Мантурову с предложением отменить транспортный налог на автомобили старше десяти лет и рыночной стоимостью менее миллиона рублей.

Таким образом депутат Власов решил позаботиться о неимущих гражданах России.

Поясняем. По мнению депутата, большинство наших граждан в силу невысокого уровня благосостояния не может себе позволить новый автомобиль. Им приходится приобретать старые подержанные авто. Может, поэтому средний возраст автомобиля в РФ сегодня превышает десять лет. А причем тут транспортный налог?

«Авто ему <гражданину> нужно, чтобы изредка им пользоваться в исключительных случаях, — заявил парламентарий. — Облагая таким налогом авто, государство ухудшает положение категории населения с невысоким уровнем благосостояния».

Власов также посетовал на то, что при расчете транспортного налога учитывается мощность двигателя. А это, по мнению депутата, не является справедливым. Несправедливость состоит, в частности, в том, что два автомобиля одинаковой мощности могут иметь огромную разность в стоимости.

А пока глава Минпромторга раздумывает над предложениями депутата Госдумы и анализирует возможность их реализации, эксперты в соцсетях уже высказывают свое мнение на этот счет.

Так, исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов назвал предложение депутата ЛДПР отменить транспортный налог на автомобили старше 10 лет и рыночной стоимостью менее 1 миллиона рублей популистским.

«Если мы считаем транспортный налог тем налогом, на который ремонтируются дороги, компенсируются государству затраты на автомобили, в том числе и по части экологии, то никакой разницы, сколько машине лет и какая у нее стоимость, нет, — заявил Удалов. — Все они ездят, все загрязняют воздух, причем старые машины, как правило, загрязняют воздух больше. Вообще, как правило, налогами стимулируют эти машины поскорее менять».

А почему популистский? Потому, что машин, попадающих под предложение депутата, в России много. Их владельцы будут «за». Но их, по нашему мнению, было бы еще больше, если стоимостной порог снизить… ну, например, до 500 тысяч.

Удалов считает, что власти должны стимулировать граждан на покупку новых автомобилей и транспортный налог этому в определенной мере помогает. А если владельцев «автохлама» освободить от него, стимулирование получится обратным.

Оцените статью
Добавить комментарий