Где прячется «Большой брат»? В вашем автомобиле

Мультимедийная система Ford SYNC 2 с навигатором

Некоторые уверены, что за ними следят из космоса. Другие опасаются камер, развешенных на домах и столбах, третьи верят, что Большой брат скрывается в смартфонах и ноутбуках, осуществляя свой «черный замысел» через Интернет.

Но мало кто задумывается о том, что «Большой брат» может прятаться в… автомобиле. Если это «Жигули», собранные в советскую эпоху, — нет, это вряд ли. А вот приобретенный на прошлой неделе «Лексус» или «Ягуар», нашпигованный современными электронными «примочками», — отличное средство для слежения для хозяином. И это вам говорим не мы, а Washington Post, ссылающийся на осведомленных людей.

Другими словами, чтобы установить слежку за вами или за вашим автомобилем, не нужен специальный человек. О том, куда вы ездите, расскажет ваш автомобиль. Кому? Кому надо. Тому самому Большому брату. Теперь для этого у него есть терминал «Эры-Глонасс»…

Авторы статьи в Washington Post об «Эре-Глонасс» ничего не знают. Но у них в Америке уже давно используются подобные штуки — в GM, например, внедрением телематических систем, якобы облегчающих жизнь водителям (им расскажут о погоде, предупредят о пробках, подскажут дорогу, посоветуют ресторан), занимались еще в 90-х годах прошлого века. С тех пор электронные системы помощи водителю ушли далеко вперед.

Без мультимедиа нынче никуда. Бортовой комплекс, подключенный к Интернету, также умеет следить за местоположением автомобиля, скоростью его движения и некоторыми другими параметрами. Интернет в машине ничем не отличается от того, что вы «юзаете» дома, лежа в кровати. Решили посмотреть, что дают в Ла-Скала? Ага, Большой брат уже делает выводы: либо вы в Милане (это легко проверить), либо скоро собираетесь посетить этот замечательный город. Часто заказываете пиццу через Интернет? Вы либо действительно итальянец, либо у вас больной желудок (много есть пиццы русскому человеку не рекомендуется). Камеры осматривают пространство вокруг авто, датчики улавливают движения глаз, внутренние контроллеры регистрируют количество нажатий на те или иные кнопки. В принципе, вся эта информация может накапливаться, сортироваться и отправляться по назначению.

Любой автопроизводитель на вопрос о том, следит ли он за вами, даст однозначный ответ: «Разумеется, нет». А если и «да», то исключительно с согласия клиента и в рамках закона.

Вывод: чем больше датчиков, камер и компьютеров в вашей машине, тем меньше у вас шансов остаться неохваченным. Хорошо, если собираемые данные остаются в компании. Если они передаются маркетинговым службам ресторанов, театров, магазинов мужского белья и секс-шопов, — это, согласитесь, раздражает. А если… Нет, об этом даже думать не хочется.

Короче, покупайте «Ладу Приору» в базовой комплектации и спите спокойно!

Оцените статью
Добавить комментарий