Почему банкиры ненавидят клиентов, берущих льготные автокредиты?

Автокредит

По некоторым данным, от 40 до 60 процентов новых автомобилей, приобретаемых в России, реализуются в кредит. Льготные автокредиты оказались в России востребованными. Спрос растет, число проданных автомобилей увеличивается. Все довольны: и граждане, и автопроизводители, и государство. Все, да не все…

Против льготных автокредитов, как оказалось, выступают банки. Банкирам не выгодно выдавать их так, как достаточно большая их часть гасится до окончания срока, указанного в договоре. Наши люди знают в какой стране они живут, а потому скоры до идей, позволяющих им сэкономить на покупке. Вот и получается: берут они льготный автокредит не потому, что денег нет, а для того, чтобы воспользоваться предусмотренными в рамках госпрограмм скидками. Банкам же более выгодны условия, когда заемщик долго и послушно выплачивал кредит вместе с банковскими процентами. Они, как говорят, уже завалили Минпромторг письмами с просьбой (да нет, скорее, требованием) изменить условия льготного автокредитования. Пока безрезультатно. Да, чиновникам ссориться с банкирами не с руки, но пока они придерживаются установленной позиции: новые адресные программы льготного автокредитования были призваны поддержать в первую очередь население и автоконцерны, но не банки.

Как сообщает «Коммерсант», в России в 2017 году до 10% кредитных договоров, оформленных в соответствии со льготными программами, погашались в течение… первого месяца. Банкиры негодуют. Что это такое? Государство специально разработало программы для тех слоев населения, которые не в состоянии выложить всю сумму за новое авто. А получается, что каждый десятый кредит берется людьми, желающими просто получить скидку по данным программам. Разумеется, банкиры не будут говорить вслух о том, что они теряют деньги. Как водится, их беспокоит судьба бедных (в финансовом смысле) россиян, которые остались без машины из-за таких вот… крахоборов. Возмутительно же!

На самом деле, по таким кредитам банки недополучают прибыль и терпеть этого они не намерены. А что говорят в Минпромторге? Чиновники, как уже говорилось, выше слабо сопротивляются. Но уже появились сообщения, что они готовы обсуждать со всеми участниками рынка предложения по возможной корректировке адресных программ.

Чем это может закончиться? Тем, что автомобилисту, который захочет воспользоваться адресной программой льготного автокредитования, запретят погашать кредит досрочно. Или, по крайней мере, введут ограничения, которые сделают такой шаг невыгодным.

Напомним, новые адресные программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» были запущены в июле 2016 года. Ими могли воспользоваться граждане, покупающие первое в своей жизни авто, и семейные граждане с двумя и более детей. В этом случае они могли рассчитывать на скидку в размере 10% от стоимости автомобиля. В 2017 году льготные автокредиты давали на срок не более 36 месяцев, в 2018 году будет увеличен до 60 месяцев. Никаких ограничений по досрочному закрытию кредита нет.

В 2017 году в рамках госпрограмм поддержки спроса было продано более 63 тыс. новых автомобилей. Адресные программы льготного автокредитования будут продолжены и в 2018 году.

Оцените статью
Добавить комментарий