Власти «успокаивают движение»: водителям станет хуже

Светофор

Столичные власти спасли центр города от коллапса: запустили проект платных парковок – сначала внутри Бульварного кольца, потом Садового и ТТК. Автомобилистам стало сложнее и, однозначно, накладнее ездить по городу. Возможно, будет еще сложнее: Минтранс подготовил законопроект, который вводит зоны успокоенного движения.

О чем идет речь? Об улицах, на которых автомобили смогут двигаться на скорости не выше 20 км/ч, а пешеходы смогут переходить проезжую часть там, где захотят. А смысл? Людям станет удобнее и проще гулять по городу, при этом им не придется бояться, что их задавят – на скорости 20 км/ч сделать это будет крайне тяжело.

Не трудно догадаться, что успокаивать водителей путем ввода зон успокоенного движения начнут с Первопрестольной. Где-то на одной из центральных улиц… Впрочем, один такой адресок уже имеется: улица Большая Дмитровка, где подобный эксперимент уже запущен. Уже сейчас предельная скорость автомобилей на ней ограничена 20 км/ч, в связи с чем пешие участники дорожного движения переходят ее там, где им заблагорассудится. Статистика подтверждает: с тех пор, как скорость движения на улице Большая Дмитровка была ограничена, ни один пешеход не пострадал.

Разумеется, трудно предположить, что зона успокоенного движения появится на Тверской улице в Москве или на Невском проспекте в Санкт-Петербурге. Для продолжения эксперимента власти Москвы, а затем, возможно, и других городов будут выбирать тихие улочки с небольшим трафиком. Скорее всего, в центре, но, возможно, и на окраинах тоже.

Кстати, в Европе есть примеры таких зон. Например, в Берлине на отдельных участках скорость движения автотранспорта ограничена на отметке 30 км/ч и пешеходы на таких улицах переходят дорогу везде, где нет специальных ограждений, препятствующих им делать это, и где транспортная ситуация позволяет делать это безопасно. В Швейцарии пешеходы могут переходить дорогу, если в 50 метрах от нее нет «зебры». А в австрийском Граце пешеходы вообще чувствуют себя великолепно. Они – главные участники дорожного движения в городе, где предельная скорость движения равняется 30 км/ч.

Не всех радует предложение запустить в Москве зоны успокоенного движения. Мы не знаем, сколько частных машин в Граце, но проблемы с движением могут появиться в столице даже, если перекрыть… извините, успокоить тихую, второстепенную улицу. Во-первых, это может привести к пробкам, от которых мэр Собянин так давно, упорно и дорого пытается освободить Москву, и, во-вторых, может привести к перенаправлению трафика на параллельные улицы, а это, в свою очередь, может привести к… тем же самым пробкам.

Да и пешеходам давать много вольностей нельзя. Сначала они начнут переходить везде улицу с успокоенным движением, привыкнут и затем попробуют то же самое делать на оживленных магистралях. Вырастет число ДТП со всеми вытекающими…

Еще одна столичная проблема – «приезжие» машины. Не все водители, въезжающие в столицу из других регионов, осведомлены об экспериментах, которые проводят в городе местные власти. Один будет тупо исполнять требование знака «20», другой подумает, что его просто забыли убрать после дорожных работ и…

Короче, отдельные эксперты утверждают: наши граждане до успокоенного движения машин еще не доросли. И это в одинаковой мере касается как водителей, так и пешеходов. Другие считают, что власти таким способом просто пытаются полностью вытеснить машины из центра города – делают все возможное, чтобы передвигаться по центру на машине было неудобно. Другое дело – на общественном транспорте.

Оцените статью
Добавить комментарий