Российский союз автостраховщиков сообщил о свободном доступе к специальной базе регулятора (АИС РСА), которая позволяет проверить стоимость полиса ОСАГО для данного конкретного автовладельца. Обратиться к ней можно через онлайн-сервис.
Сервис, позволяющий определить, правильно ли был рассчитан страховым агентом или сотрудником страховой компании коэффициент «бонус-малус» (КБМ) при определении цены полиса, запущен на сайте РСА. Пока в пилотном режиме.
Что это означает? То, что возможны сбои. Чтобы оградить от них клиентов и не заставлять их вводить зря данные в соответствующие поля формы, используется дополнительная система под названием «Светофор». Это своего рода указатель, сигнализирующий о бессбойной работе сервиса.
Другими словами, если человек хочет самостоятельно проверить значение коэффициента КБМ для своего автомобиля, ему сначала следует перейти на страницу со «Светофором», чтобы удостовериться: находится ли база РСА в рабочем состоянии или «лежит»?
Индикатор, как уже было указано выше, выполнен в виде светофора. Цвет в нем обозначает статус доступности сервиса. Если горит «зеленый», это означает доступность сервиса по расчету КБМ и одновременно проверке факта прохождения транспортным средством техосмотра (возможна и такая проверка). Если вы видите «желтый» сигнал — расчет КБМ возможен, но проверка факта прохождения транспортным средством техосмотра пока недоступна.
«Красный» цвет обозначает следующее: расчет КБМ и проверка факта прохождения транспортным средством техосмотра в данный момент недоступны. Система запрашивает доступ к базе один раз в десять минут. То есть, спустя 600 секунд есть смысл вновь обратиться к «Светофору». А вдруг заработала?
Мы в течение дня несколько раз «подъезжали» к «Светофору». Докладываем, все это время система работала «как часы», радуя нас «зеленой волной».
В РСА заботятся о клиентах. Настолько, что придумали еще одну «фишку», которая теперь доступна для покупателей электронных полисов ОСАГО. Новоиспеченный владелец е-полиса может получить смс-уведомление с данными его полиса (номер и наименование страховой компании), а также сроком его действия. Ранее при покупке пользователю предлагалось указать лишь адрес электронной почты, на которую он получал всю необходимую информацию о полисе.
В настоящее время клиент вводит свои данные на сайте страховой компании, оплачивает полис и получает на указанный им номер смс-сообщение от РСА. Услуга для бесплатная. Насколько она важна? Ну не знаем. Лишней всяко не будет…
Водительский стаж 50 лет .Аварий не имею.С 2014года Росгосстрах
обнулил мой КБМ, что делать?