Встречайте – новая «Формула-1»! Мы ее ждали, ждали и, наконец, дождались. Соответствует ли увиденное тому, что ожидалось? Наверное, нет. И, тем не менее, то, что мы увидели на первом этапе Гран-при в Австралии, и есть то, с чем нам придется жить и мириться в течение всего сезона.
Было ли решение перехода на моторы V6 с турбонаддувом правильным? Были ли оправданы изменения в техническом регламенте? Как далеко может зайти руководство «королевскими автогонками» ради обеспечения максимальной безопасности? Стоит ли надеяться на повышение надежности машин по ходу сезона? Закончится ли «эпоха» Себастьяна Феттеля в «Формуле-1» или он и дальше продолжит атаки на рекорды Михаэля Шумахера?
Вопросов много и ответить на часть из них должен был первый этап чемпионата в мельбурнском Альберт-парке. Первое впечатление оказалось… скомканным. Гран-при Австралии и ранее не был чрезвычайно зрелищным, но в этом году он оказался одним из самых скучных за всю свою историю. Первое, что бросилось в глаза, — падение скоростей. Второе, — странные звуки, которые издают машины. Третье – сама борьба, которая в некоторые моменты больше напоминала желание команд добраться до финиша нежели побороться за реальное место в гонке. Обгоны были, сходы были, был впечатляющий «наезд» Caterham Камуи Кобаяси на Williams Фелипе Массы в первом повороте. Не было только DRS и красивой спортивной борьбы. С первого круга и до последнего…
Масса, выбитый из борьбы Кобаяси, был взбешен. Разочарованы пилоты Marussia, на машинах которых по неизвестной причине практически одновременно перед стартом включился блокиратор двигателя. А в это время комментаторы сообщили важную новость: Николь Шерзингер согласилась выйти замуж за Льюиса Хэмилтона (Mercedes).
Обладатель поула Хэмилтон, должен был благодарить судьбу за «все хорошее». Последняя, между тем, приготовила ему неприятный сюрприз. Уже на старте англичанин пропустил сразу троих соперников – Нико Росберга (Mercedes), Даниэля Риккиардо (Red Bull) и молодого датчанина, новичка «Формулы-1» Кевина Магнуссена (McLaren). А на исходе третьего круга Хэмилтон по приказу из боксов заехал на пит-лейн, отказавшись от дальнейшей борьбы – у его Mercedes возникли проблемы с двигателем. Аналогичная история случилась и с 4-хкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем кругом позже.
Зато не было никаких проблем у напарника Хэмилтона по команде Нико Росберга. Вырвавшись вперед на первом круге, немец не упускал лидерство вплоть до клетчатого флага и заслуженно победил. Риккиардо на своем домашнем гран-при довольствовался вторым место, при этом, похоже, радовался этому больше, чем Росберг победе. Третье место – за 22-летним Магнуссеном, который, как показалось, был рад тому, что случилось, больше других призеров, вместе взятых.
Российский гонщик «Торо Россо» Даниил Квят в своем дебютном этапе «Формулы-1» занял десятое место, заработав одно очко в зачет чемпионата. Более того, 19-летний российский парень побил рекорд «Формулы-1» как самый молодой пилот, взявший очки в гран-при «Формулы-1».
В очковую зону также попали: Дженсон Баттон (McLaren), Фернандо Алонсо (Ferrari), Валттери Боттас (Williams), Нико Хюлькенберг (Force India), Кими Райкконен (Ferrari) и Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso).
Настоящий герой Гран-при Австрали и – финн Вальттери Боттас, стартовавший в гонке с 15-го места, но по ее ходу сумевший отметиться рядом красивых обгонов и в итоге поднявшийся на 6-е место. Williams показал себя в этот уик-энд великолепно, команда может быть довольна. И девушка Валттери Эмилия Пиккарайнен – тоже.
Всего в Гран-при Австралии финишировали 15 машин из 22-х. Среди них – обе «Маруси». И если исходить из того, что для российской команды, сражающейся в чемпионате с Caterham, важно было в первой гонке просто доехать до финиша, то свою задачу Макс Чилтон и Жюль Бьянки выполнили.
До встречи через две недели на Гран-при Малайзии!